Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-214868/19-45-1755
Объект исследования
В рамках данного экспертного исследования анализировался ряд материалов, представленных по делу, которые включали как печатные документы, так и цифровые объекты. Особенности этих объектов, такие как их формат, полнота и характер, напрямую влияли на методы и объем проводимой работы. Некоторые визуальные материалы изначально были предоставлены в черно-белых копиях, что потребовало дополнительной работы с их электронными версиями для полноценного анализа цветовых и композиционных решений. Также исследование включало анализ договорной документации, где требовалось сопоставление общих условий с конкретными условиями приложений для определения объемов и стоимости выполненных работ.
Ниже представлен перечень материалов, ставших объектами исследования:
- Протокол осмотра сайта в порядке обеспечения доказательств от 02.08.2019 г. с приложениями на 11 листах (включая аналогичный протокол, указанный дважды).
- Протоколы осмотра от 22.07.2019 г. с приложениями на 58, 12, 70 и 16 листах (указанные повторно протоколы объединены).
- Протокол осмотра от 25.07.2019 г. с приложениями на 18 листах.
- Флеш-карта: 1 шт.
- Оригинал договора №1/1 от 18.04.2019 г.
- Приложение №1 к договору на оказание услуг №1/1 от 18.04.2019 г.
- Логотип мероприятия, представляющий собой два слова.
- Дизайн-макеты, содержащие информацию о мероприятии, созданные для размещения в аккаунтах Заказчика в социальных сетях «Instagram», «Facebook», «Вконтакте».
Город
Цель экспертизы
Целью проведения данной комплексной судебной экспертизы являлось всестороннее исследование ряда вопросов, касающихся объектов интеллектуальной собственности и экономических аспектов услуг, выполненных по договору. Экспертам предстояло оценить оригинальность словесного логотипа и его элементов, установить рыночную стоимость создания этого логотипа, а также фирменного стиля мероприятия. Дополнительно требовалось определить рыночную стоимость дизайн-макетов, разработанных для социальных сетей, и размер затрат, понесенных на рекламную кампанию в сети "Интернет". Эта задача требовала применения глубоких знаний в компьютерно-технической, искусствоведческой, оценочной и экономической областях, а также междисциплинарного подхода для синтеза полученных результатов.
В процессе работы эксперты столкнулись с необходимостью преодоления ряда сложностей. Оценка оригинальности креативных цифровых продуктов, таких как логотипы и дизайн-макеты, требовала тщательного формально-стилистического анализа и сравнения с существующими аналогами, основываясь на критериях творческого характера, уникальности и новизны. При этом использовались общенаучные методы описания, анализа и сравнения, а также частнонаучные методы формально-стилистического анализа. Применялись положения Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие авторское право, и стандарты, такие как ГОСТ Р 57424-2017 «Экспертиза произведений искусства. Живопись и графика». Для определения рыночной стоимости услуг применялся сравнительный подход, что включало поиск и анализ аналогичных предложений на рынке, учитывая особенности творческой работы, которые затрудняют применение затратного или доходного подходов. Оценка рекламных расходов требовала детального документального контроля, прослеживания финансовых операций и их сопоставления с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете» и «О рекламе» для подтверждения факта возникновения и размера затрат. Изначальная форма предоставления некоторых визуальных материалов в виде черно-белых копий требовала уточнения и работы с цветными цифровыми версиями для полноценного искусствоведческого анализа.
Вопросы на исследование
- Имеет ли логотип мероприятия, планируемого к проведению 1 августа 2019 года, признаки оригинальности, в том числе оригинальность расположения слов в логотипе и/или оригинальность шрифта, в котором исполнен логотип (Логотип мероприятия представляет собой два слова)?
- Какова рыночная стоимость создания Исполнителем логотипа (с учетом ответа на вопрос №1), в рамках выполнения работ (оказания услуг) по Договору № 1/1 от 18.04.2019 г.?
- Какова рыночная стоимость создания Исполнителем фирменного стиля мероприятия, планируемого к проведению 1 августа 2019 года, в рамках выполнения работ (оказания услуг) по Договору № 1/1 от 18.04.2019 г., исходя из материалов об указанном мероприятии, размещенных в социальных сетях в сети "Интернет" в период с 18.04.2019 г. по 18.07.2019 г., представленных в материалы дела?
- Каков размер затрат, понесенных Исполнителем по рекламе мероприятия, планируемого к проведению 1 августа 2019 г., в рекламных системах Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook, Вконтакте, My Target в сети "Интернет" за период с 18.04.2019 г. по 18.07.2019 г. в рамках Договора № 1/1 от 18.04.2019 г.?
- Являются ли дизайн-макеты, содержащие информацию о мероприятии, планируемом к проведению 1 августа 2019 года, созданные Исполнителем для размещения в аккаунтах Заказчика в социальных сетях Instagram, Facebook, Вконтакте, идентичными друг с другом или в высокой степени схожими друг с другом (с указанием степени схожести)?
- Какова рыночная стоимость (с учетом ответа на вопрос № 5) дизайн-макетов, содержащих информацию о мероприятии, планируемом к проведению 1 августа 2019 года, созданных Исполнителем для размещения в аккаунтах Заказчика в социальных сетях Instagram, Facebook, Вконтакте в период с 18.04.2019 г. по 18.07.2019 г. в рамках Договора № 1/1 от 18.04.2019 г. (распечатки страниц аккаунтов в социальных сетях, на которых были размещены дизайн-макеты, представлены в материалы дела)?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
- Компьютерно-техническая экспертиза
- Экономическая экспертиза
- Оценочная экспертиза
- Искусствоведческие и культурологические экспертизы
- Экспертиза объектов интеллектуальной собственности
Смотрите также:
Экспертиза №81775
Домодедовский городской суд Московской области | Дело №2-1771/20
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №89829
Гагаринский районный суд г.Москвы | Дело №2-598/2020
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №88840
Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-29308/20-83-152
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №87282
Арбитражный суд Республики Коми | Дело №А29-8345/2017
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №85695
Арбитражный суд Республики Дагестан | Дело №А15-1078/2019
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №79907
Арбитражный суд Сахалинской области | Дело №А59-5138/2019
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №88735
Чертановский районный суд г. Москвы | Дело №2-1226/20
Аннотация
Комплексная оценочная, автотехническая, инженерно-техническая экспертиза по определению рыночной стоимости транспортных средств, проведенная по запросу суда. В рамках работы экспертами был исследован автомобиль Chery Tiggo SUV T11 2010 года выпуска, осуществлен его осмотр с фиксацией выявленных дефектов и пробега. Для расчета рыночной стоимости использовались методические рекомендации Минюста России и программный комплекс AUDATEX. Выполнялись корректировки средней рыночной цены на основании пробега, условий эксплуатации и стоимости восстановительного ремонта.