Арбитражный суд Московской области | Дело №А41-81791/19
Объект исследования
Объектами настоящей товароведческой экспертизы являлись металлические переходные мостики в количестве 12 штук, поставленные по договору поставки. Эти мостики предназначены для обеспечения беспрепятственного прохода пассажиров и перемещения багажа между платформами и вагонами железнодорожного транспорта.
Они также спроектированы для удобства использования лицами с ограниченными физическими возможностями, позволяя заезд в вагон на инвалидной коляске.
Конструктивные особенности исследованных изделий включают сварной каркас, выполненный из алюминиевого профиля размером 20x40 мм. Настил мостиков изготовлен из рифленого алюминия толщиной 3 мм и оснащен противоскользящими накладками черного цвета шириной 25 мм для повышения безопасности эксплуатации. Дополнительно мостики оборудованы защитными светоотражающими бортиками и двумя убирающимися ручками для удобства переноски.
Основные технические характеристики:
- Ширина: 700 мм
- Длина опорной площадки: 100 мм
- Длина наклонной части: 800 мм
- Общая нагрузка: до 350 кг
Город
Адрес
Цель экспертизы
Целью данной судебной товароведческой экспертизы, назначенной Арбитражным судом Московской области, стало всестороннее исследование группы металлических переходных мостиков, поставленных по договору, для выявления возможных дефектов и определения их причин. Перед экспертом стояла задача установить, имеют ли данные изделия недостатки, которые могли бы препятствовать их использованию по прямому назначению, а именно для обеспечения безопасного прохода пассажиров и перемещения багажа между платформами и вагонами, включая возможность заезда инвалидных колясок. Особое внимание уделялось анализу происхождения обнаруженных повреждений: были ли они вызваны некорректной эксплуатацией или же несоответствием самих изделий условиям договора поставки и приложенным техническим требованиям.
В рамках исследования проводилась тщательная проверка соответствия предъявленных мостиков техническим требованиям, изложенным в Приложении № 3 к договору поставки. Необходимо было установить, в какой именно части имеются расхождения, если таковые будут выявлены, и как эти предполагаемые нарушения могли повлиять на потребительские свойства изделий, в частности на их прочностные характеристики. При подготовке к экспертизе экспертом были изучены условия договора, техническая документация и представленные материалы дела, что позволило выработать комплексный подход к исследованию. Отбор 12 мостиков для детального анализа из общей партии (29 штук) был выполнен экспертом в произвольном порядке, исходя из наблюдения сопоставимых признаков эксплуатации и механических повреждений у всех изделий, что обеспечило репрезентативность выборки для всего объема поставки.
Основной сложностью в ходе выполнения работы оказалось разграничение дефектов, возникших вследствие естественной эксплуатации, от тех, что потенциально могли быть обусловлены нарушениями в производстве или проектировании. Для решения этой задачи был осуществлен выездной осмотр объектов исследования по адресу их расположения, где эксперт провел органолептический контроль, включающий детальный визуальный осмотр каждого из двенадцати представленных мостиков и фотофиксацию всех обнаруженных повреждений. Применялись измерительные инструменты для сопоставления фактических габаритов и параметров с заявленными в технической документации. Расчетно-аналитический метод позволил оценить инженерные аспекты конструкции и возможные нагрузки, а также характер разрушений и их механизм.
В процессе анализа использовался метод сравнения фактических характеристик изделий с требованиями договора поставки и техническими условиями. Важным аспектом стало изучение предоставленной технологии эксплуатации мостиков, позволяющее установить, насколько условия их фактического использования соответствовали предписаниям паспорта изделия и нормативной документации. В работе эксперт опирался на ряд ключевых нормативов и стандартов, включая Федеральные законы Российской Федерации «О государственной судебно-экспертной деятельности», «О техническом регулировании», «Об обеспечении единства измерений», а также Государственные стандарты Российской Федерации, регламентирующие эксплуатационные документы (ГОСТ Р 2.601-2019), надежность в технике (ГОСТ 27.002-2015, ГОСТ Р 27.605-2013), и технические условия для алюминиевых листов и профилей (ГОСТ 21631-2019, ГОСТ 8617-2018). Такое комплексное применение различных методов и нормативной базы обеспечило объективность и полноту проведенного исследования.
Вопросы на исследование
- При осмотре мостиков (в количестве 12 штук) металлических переходных, поставленных в адрес организации по Договору поставки от 11.05.2017 № ФПК-17-107, установить имеют ли данные мостики недостатки (дефекты, повреждения), влекущие невозможность их использования по целевому назначению?
- Вызваны ли имеющиеся на мостиках дефекты, повреждения, царапины и т.п. их неправильной эксплуатацией или несоответствием условиям Договора, Приложению № 3 к Договору?
-
а) Соответствуют ли предъявленные для экспертизы мостики требованиям и условиям Договора поставки, Приложения № 3 к Договору (Технические требования к поставленному Товару)?
б) Если не соответствуют условиям, то в какой части и привели ли указанные нарушения условий Договора к ухудшению (улучшению) их потребительских свойств, в том числе прочностных характеристик?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №88570
Московский областной суд | Дело №33-13237/2020
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №88735
Чертановский районный суд г. Москвы | Дело №2-1226/20
Аннотация
Комплексная оценочная, автотехническая, инженерно-техническая экспертиза по определению рыночной стоимости транспортных средств, проведенная по запросу суда. В рамках работы экспертами был исследован автомобиль Chery Tiggo SUV T11 2010 года выпуска, осуществлен его осмотр с фиксацией выявленных дефектов и пробега. Для расчета рыночной стоимости использовались методические рекомендации Минюста России и программный комплекс AUDATEX. Выполнялись корректировки средней рыночной цены на основании пробега, условий эксплуатации и стоимости восстановительного ремонта.