Арбитражный суд Московской области | Дело №А41-40153/21
Объект исследования
Объектами исследования являлось специализированное оборудование информационной магистрали, предназначенное для использования на железнодорожном транспорте. Эти устройства крайне важны для обеспечения стабильной работы информационных систем в условиях повышенных требований к электромагнитной совместимости и устойчивости к внешним воздействующим факторам, характерным для подвижного состава. Оборудование включало в себя сетевые коммутаторы (контроллеры информационной магистрали) и серверы, обеспечивающие передачу и обработку данных.
В ходе экспертизы были исследованы следующие объекты:
- Контроллеры информационной магистрали (КИМ), выполненные на базе управляемых коммутаторов: 47 единиц.
- Серверы информационной магистрали: 3 единицы.
- Материалы дела № А41-40153/21, включающие техническую документацию, отчеты и другие сопроводительные документы.
Город
Адрес
Цель экспертизы
Основной целью проведения судебной инженерно-технической экспертизы стало всестороннее определение соответствия поставленного оборудования — контроллеров (коммутаторов) и серверов информационной магистрали — условиям заключенного договора, включая детальные требования Технического задания (Приложение № 1). Это включало в себя ключевое требование об обеспечении надлежащей защиты оборудования от перенапряжений и посторонних высокочастотных помех, что критически важно для эксплуатации в условиях железнодорожного транспорта. Экспертам было поручено установить причины выхода из строя значительного количества коммутаторов и серверов, а также оценить, могли ли выявленные неисправности являться следствием некорреректного монтажа оборудования. Кроме того, требовалось определить, относятся ли обнаруженные дефекты к гарантийным случаям или их возникновение обусловлено иными факторами, такими как скачки напряжения или неправильная эксплуатация. Дополнительную сложность представляла необходимость анализа требуемых мер защиты оборудования от скачков напряжения в соответствии с договорными обязательствами, действующими нормами и техническими заданиями, а также фактически реализованные защитные механизмы в исследуемых устройствах.
Для достижения поставленных целей эксперты использовали комплексный подход, включающий органолептический метод для первичного осмотра и фиксации видимых повреждений, а также метод сопоставления информации, полученной при визуальном осмотре, с положениями договора и данными из сопроводительной документации. Особое внимание уделялось изучению нормативно-правовых актов, отраслевых правил и технических регламентов, регламентирующих требования к подобному оборудованию на железнодорожном транспорте, включая ГОСТ 34681-2020, ГОСТ 33973-2016, ГОСТ 23611-79, ГОСТ 34076-2017, ГОСТ Р 50397-2011, ГОСТ 33436.2-2016, ГОСТ 33436.3-1-2015, ГОСТ 9219-88, ГОСТ 17516.1-90, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 14254-2015, ТР ТС 020/2011 и ПУЭ 7. Был применен метод тестовых испытаний оборудования для проверки его работоспособности. Эти методы позволили экспертам тщательно проанализировать соответствие заявленных характеристик оборудования фактическому состоянию и функциональности, а также определить уровень его защиты от агрессивных эксплуатационных условий.
Вопросы на исследование
- Соответствует ли поставленное оборудование условиям договора (в том числе требованию Технического задания (Приложение № 1 к договору) об обеспечении защиты оборудования от перенапряжений?
- Определить причины выхода из строя 46 коммутаторов и 3 серверов информационной магистрали. Могло ли это являться следствием неправильного монтажа оборудования?
- Являются ли эти дефекты гарантийными, либо возникли по иным причинам (скачок напряжения, неправильная эксплуатация оборудования и т.д.)? Требовалась ли защита данного оборудования от скачков напряжения в соответствии с условиями договора, нормами и тех. заданиями, и имеется ли данная защита на оборудовании?
- Какое импульсное напряжение должны выдерживать спорные коммутаторы и могло ли привести к выходу из строя превышение импульсного напряжения в сети вагона (сравнить импульсное напряжение спорных коммутаторов с максимальным импульсным напряжением в вагонах согласно схеме электрической сети вагона)?