Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-231050/2021
Объект исследования
Объектами данной судебной экспертизы являлись пассажирские железнодорожные вагоны, которые предъявляли признаки внешнего износа, связанные с их длительной эксплуатацией. В ходе исследования на этих вагонах были обнаружены специфические дефекты в области оконных проёмов, проявляющиеся в виде коррозионных повреждений и отслоений лакокрасочного покрытия. Состояние объектов требовало детального анализа для определения природы и причин зафиксированных повреждений.
Исследованию подлежали следующие пассажирские железнодорожные вагоны, на которых были выявлены признаки коррозии оконных проёмов и отслоения лакокрасочного покрытия:
- Пассажирский вагон № 028 15645
- Пассажирский вагон № 028 22138
- Пассажирский вагон № 028 21536
- Пассажирский вагон № 028 20991
- Пассажирский вагон № 029 10743
- Пассажирский вагон № 028 22344
- Пассажирский вагон № 028 21569
- Пассажирский вагон № 028 21585
- Пассажирский вагон № 028 17245
- Пассажирский вагон № 059 11110
- Пассажирский вагон № 028 21593
- Пассажирский вагон № 028 22294
- Пассажирский вагон № 028 63116
- Пассажирский вагон № 024 21881
- Пассажирский вагон № 088 05749
Город
Цель экспертизы
Целью проведения данной комплексной судебной экспертизы, назначенной Арбитражным судом города Москвы, являлось многоаспектное исследование технического состояния пассажирских вагонов для установления характера и причин ряда обнаруженных дефектов. Перед экспертной комиссией стояли задачи по определению истоков разрушения лакокрасочного покрытия в области оконных проёмов, выявлению механизмов возникновения коррозии металла в указанных зонах, а также точной локализации начальных точек возникновения и дальнейшего распространения коррозионных процессов. Проведение исследования было осложнено спецификой объектов: пассажирские вагоны эксплуатируются в постоянно меняющихся климатических условиях, подвергаясь воздействию широкого спектра температур, влажности и механических нагрузок, что неизбежно ускоряет процессы износа и разрушения материалов. Значимым ограничением стало то, что экспертам предоставлялся доступ только для внешнего осмотра вагонов, что исключало возможность демонтажа элементов оконных проёмов для детального изучения внутренних структур без дополнительного разрешения. Эти факторы требовали от экспертов применения глубоких знаний в области материаловедения, химического сопротивления материалов и инженерной механики для формирования обоснованных выводов о природе выявленных проблем.
В ходе экспертных работ был применён всесторонний методологический подход, включающий детальный анализ предоставленной технической документации, такой как электронные паспорта вагонов, технологические процессы окрашивания и заключения на лакокрасочную продукцию. Ключевым этапом исследования стали выездные осмотры пассажирских вагонов, расположенных на железнодорожных вокзалах и в депо в различных городах, в ходе которых специалисты фиксировали фактическое состояние лакокрасочного покрытия и наличие коррозионных повреждений. Для экспертной оценки использовались действующие государственные стандарты и нормативные документы, регламентирующие процессы коррозии и характеристики лакокрасочных материалов. В частности, были тщательно изучены положения ГОСТ 5272-68, касающиеся терминологии коррозии металлов; ГОСТ 9.908-85, описывающий методы определения показателей коррозии и коррозионной стойкости металлов и сплавов; а также ГОСТ 28246-2006 и ГОСТ 9.072-77, регламентирующие термины и определения для красок, лаков и лакокрасочных покрытий. Дополнительно эксперты обращались к специализированной учебной и методической литературе по технологии производства, эксплуатации и ремонта вагонов, чтобы всесторонне оценить технические аспекты функционирования объектов и примененные к ним технологии.
Вопросы на исследование
- Определить причины разрушения лакокрасочного покрытия под окнами пассажирских вагонов №№ 028 15645, 028 22138, 028 21536, 028 20991, 029 10743, 028 22344, 028 21569, 028 21585, 028 17245, 059 11110, 028 21593, 028 22294, 028 63116, 024 21881, 088 05749.
- Определить причины возникновения коррозии металла под окнами пассажирских вагонов №№ 028 15645, 028 22138, 028 21536, 028 20991, 029 10743, 028 22344, 028 21569, 028 21585, 028 17245, 059 11110, 028 21593, 028 22294, 028 63116, 024 21881, 088 05749.
- Определить точки начала возникновения и распространения коррозии под окнами пассажирских вагонов №№ 028 15645, 028 22138, 028 21536, 028 20991, 029 10743, 028 22344, 028 21569, 028 21585, 028 17245, 059 11110, 028 21593, 028 22294, 028 63116, 024 21881, 088 5749.
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №107690
Арбитражный суд республики Крым | Дело №А83-1817/2020
Аннотация
Судебная компьютерно-техническая экспертиза по оценке соответствия и объема выполненных работ по созданию корпоративной информационной системы для автоматизации производственной деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, а также по анализу возможности переноса данных между базами.
Вид экспертизы
Экспертиза №124907
Судебный участок № 336 мирового судьи Балашихинского судебного района Московской области | Дело №2-462/2022
Аннотация
Судебная автотехническая и инженерно-техническая экспертиза по установлению наличия и причин возникновения дефектов топливного насоса марки VOLVO с указанным каталожным номером, а также его классификации как технически сложного товара. Исследование включало визуальный осмотр, частичную разборку и диагностику с применением специализированного оборудования.
Вид экспертизы
Экспертиза №120380
Моршанский районный суд Тамбовской области | Дело №1-2/2022
Аннотация
Комплексная физико-химическая и товароведческая судебная экспертиза по установлению качественных характеристик, химического состава, соответствия государственным стандартам и рыночной стоимости спиртосодержащих жидкостей и алкогольной продукции, включающая исследование больших объемов жидкости из емкостей и бутилированной водки, с проведением лабораторных анализов и расчетов.