Арбитражный суд Кемеровской области | Дело №А27-9265/2013
Объект исследования
На экспертизу были представлены два компакт-диска как объекты исследования. Каждый из них являлся цифровым носителем информации, подлежащим детальному анализу для выявления его характеристик и содержимого.
- Диск 1: Компакт-диск формата CD-R, находился в бумажном конверте. На декоративном слое диска присутствовал рукописный текст «ООО «ТД Колибри» 07.10.2012». Внутреннее кольцо диска содержало номер LH61030L20135934D5. На рабочем слое были обнаружены неглубокие царапины и потожировые следы. На диске содержался файл «ТД_КОЛИБРИ_071012_1408.avi» размером 83366986 байт, с видеозвукозаписью длительностью 04 минуты 27 секунд. Параметры видеозаписи: размер кадра 384х288, частота кадров 25 кадров в секунду, скорость передачи данных 1294 кбит в секунду, общая скорость потока 2318 кбит в секунду. Параметры аудио: стерео, 32 Гц, скорость потока 1024 кбит в секунду.
- Диск 2: Музыкальный компакт-диск формата CD-R (согласно содержимому), находился в пластиковом футляре, упакованном в прозрачную пленку. На пленке и боксе были стикеры с товарными артикулами: «Диск CD в ассортименте (1CD) арт.2506» и «аенга Е+Михайлов мр3 Арт.1606». На декоративном слое диска имелся заводской текст с информацией о правообладателях и лицензии. На внутреннем кольце диска со стороны рабочего слоя был номер AR1838. Рабочий слой имел царапины и неоднородную форму. Диск содержал музыкальные произведения исполнителя Елена Ваенга, включая «Клавиши», «Курю» (в различных альбомах), «Мосты», «Внутри», «Гуцулочка», «Неформат», «Лапки», «Ванечка», «Океаны», «Не забывай», «Не любил».
Город
Цель экспертизы
Основной целью проведения данной судебной комплексной видеотехнической и фоноскопической экспертизы являлось всестороннее исследование цифровых носителей информации, представленных в качестве доказательств. Перед экспертами стояла задача установить соответствие заявленной даты создания видеозаписи фактической дате формирования файла, а также выявить возможные признаки монтажа или иных изменений, внесенных в видеозапись. Особое внимание уделялось определению наличия и воспроизводимости конкретных музыкальных произведений на представленном MP3-диске. Сложность работы заключалась в отсутствии доступа к видеозвукозаписывающей аппаратуре, с помощью которой была сделана исходная запись, что существенно ограничивало возможности для проведения экспериментальных исследований и прямого сравнения с исследуемым материалом. Кроме того, процесс копирования файла на новый носитель (компакт-диск) автоматически изменяет метаданные о дате создания файла, что требовало применения специализированных методов для восстановления или оценки исходных данных. Эксперты также столкнулись с необходимостью анализа внутренних противоречий в представленных материалах, таких как расхождения между именем файла, титрами на видеозаписи и данными на чеке. Все эти нюансы требовали комплексного подхода и применения расширенного спектра экспертных компетенций.
Для достижения поставленных целей экспертной комиссией был применен комплексный подход, включающий аудитивный, визуальный, инструментальный и лингвистический анализы представленных материалов. В процессе исследования видеозаписи проводился детальный анализ изменений шумового фона, акустической обстановки, а также выявление любых нехарактерных щелчков или импульсов, которые могли бы указывать на нарушения целостности записи. Лингвистический анализ был направлен на оценку непрерывности и связности речевого потока, выявление семантических и просодических несоответствий, а также признаков монтажа средствами речевого анализа. Инструментальное исследование включало использование специализированного программного обеспечения, такого как «OTExpert» и MediaInfo, а также шестнадцатеричного редактора HexEditor Neo, для анализа метаданных файла, спектрограмм, осциллограмм и фазо-частотных характеристик звуковых сигналов. Применялись положения ГОСТ 13699-91 «Запись и воспроизведение информации. Термины и определения», а также типовые методики технического исследования фонограмм, разработанные ЭКЦ МВД РОССИИ. Проверялось соответствие звукоряда видеоряду путем аудитивно-визуального анализа, что позволяло оценить синхронность происходящих событий. Верификация музыкального контента проводилась путем сравнения имеющихся треков с общедоступными эталонными записями в музыкальных базах данных.
Вопросы на исследование
- Соответствует ли видеозапись, представленная ЗАО «Мелодия» в рамках гражданского дела, составленная 07 октября 2012 года, дате создания файла?
- Имеет ли видеозапись, представленная ЗАО «Мелодия» в рамках гражданского дела, признаки монтажа или иного вмешательства?
- Содержатся ли музыкальные произведения «Клавиши», «Курю», «Мосты», «Внутри», «Гуцулочка», «Неформат», «Лапки», «Ванечка», «Океаны», «Не забывай», «Не любил» исполнителя Елены Ваенги на диске формата МР3 «2в1 Михайлов Стас (новые песни) + Ваенга Елена» и возможно ли их воспроизведение?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
- Речеведческие экспертизы
- Компьютерно-техническая экспертиза
- Видеотехническая экспертиза
- Экспертиза объектов интеллектуальной собственности
Смотрите также:
Экспертиза №1631
Тушинский районный суд города Москвы | Дело №2-156/13
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №1705
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ | Дело №2-27/2014 (2-2977/2013)
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №1643
Арбитражный суд Московской области | Дело №А41-20424/13
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №147
Арбитражный суд Приморского края | Дело №А51-855/2013
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №143
Бутырский районный суд г.Москвы | Дело №2-1533/13
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №103
Арбитражный суд Московской области | Дело №А41-24715/12
Аннотация
Судебная видеотехническая и фоноскопическая экспертиза была проведена для анализа цифровых видеофонограмм, записанных на DVD-R диске, а также сопутствующих аудиозаписей на CD-R. Основной задачей было выявление признаков монтажа, выборочной фиксации или иных изменений в видеофонограммах, определение соответствия звукоряда видеоряду, а также установление непрерывности записи. Эксперты также исследовали музыкальные произведения, звучащие на записях, и сравнивали их с данными, указанными в актах расшифровки, для идентификации названий и исполнителей. Применялись комплексные методы, включающие аудитивный, визуальный, инструментальный и лингвистический анализы, с использованием специализированного программно-аппаратного обеспечения, согласно установленным методикам и ГОСТам.