Центр по проведению судебных экспертиз и исследований
автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»
Автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»

Экспертиза №51333

Завершена в мае 2018 года

Арбитражный суд Московской области | Дело №А41-53773/2017

АО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ", АО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ "УРАЛВАГОНЗАВОД" ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО"

Объект исследования

Объектами исследования выступали грузовые вагоны различных типов, указанные в рекламационных актах. Эти вагоны представляют собой специализированные единицы железнодорожного подвижного состава, предназначенные для транспортировки различных грузов. Экспертиза сосредоточена на механизмах и компонентах, функционирование которых является критически важным для обеспечения безопасности и надежности железнодорожных перевозок.

В ходе исследования были рассмотрены следующие типы грузовых вагонов:

  • Вагоны-цистерны: Предназначены для перевозки жидкостей, таких как нефть, химически-активные вещества, сжиженный газ, вода, а также сыпучих продуктов, например, муки и цемента. Конструкция цистерн включает цилиндрическую обечайку и днища, а также систему крепления котла к раме.
  • Полувагоны: Грузовые открытые вагоны с высокими бортами, обычно без крыши, предназначенные для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, лесоматериалы) и контейнеров. Их конструкция обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.
  • Крытые вагоны: Цельнометаллические вагоны с уширенными дверными проемами, используемые для перевозки штучных, зерновых и других грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.

Основные характеристики крытого вагона, аналогичные исследуемым, включают:

  • Грузоподъемность: 68 тонн
  • Масса тары вагона: 26 тонн
  • Внутренние размеры вагона (длина/ширина/высота): 16080 мм / 2770 мм / 3050 мм
  • Объем кузова до уровня люков: 138 м³
  • Размеры дверного проема (ширина/высота): 3973 мм / 2717 мм
  • База вагона: 12240 мм
  • Длина по осям сцепления автосцепок: 16970 мм
  • Длина по концевым балкам рамы: 15750 мм
  • Ширина максимальная: 3266 мм
  • Высота от уровня головок рельсов (максимальная): 4688 мм
  • Высота от уровня головок рельсов (до уровня пола): 1286 мм
  • Высота от уровня головок рельсов (до оси автосцепки): 1040-1080 мм
  • Количество осей: 4 штуки

В рамках экспертизы анализировались также ключевые узлы и механизмы вагонов, такие как автосцепки, поглощающие аппараты, запасные резервуары тормозной системы, колесные пары, буксовые узлы с подшипниками, рессорные комплекты, боковые рамы тележек, элементы сливного прибора, лестницы, подножки, поручни и пятниковые узлы.

Объекты исследования, перечисленные в рекламационных актах, имели номера: 73989865, 73708687, 61347258, 61273736, 61273637, 61055687, 73010415, 73967812, 57240798, 57099145, 61045530, 61051512, 61053104, 61757282, 73009037, 73642589, 74918905, 74956921, 61330387, 61654703, 73992703, 61326443, 61330627, 61425823, 73616989, 61407060, 61173027, 57066219, 61267662, 61040903, 61201778, 57100653, 61258950, 73650780, 61205159, 65343386, 65313710, 61336053, 61410205, 61039368, 61714662, 61414140, 61038782, 61427951, 61325130, 73010142, 61344289, 57237828, 61276820, 61338737.

Город

Москва

Цель экспертизы

Основной целью данной судебной инженерно-технической экспертизы являлось предоставление объективного и всестороннего анализа неисправностей (дефектов) в грузовых вагонах, сфокусированного на определении характера их возникновения — являются ли они производственными или эксплуатационными. Экспертиза была направлена на углубленное изучение механизмов повреждений автосцепок, поглощающих аппаратов, пневматических систем, колесных пар, буксовых узлов, рессорных комплектов и других критически важных элементов подвижного состава. Процесс исследования включал детализированный анализ документации, представленной в материалах дела, что позволило выявить значимые нюансы, связанные с технологическими процессами изготовления, этапами контроля качества, а также условиями последующей эксплуатации вагонов. Сложность работы заключалась в необходимости ретроспективного определения причинно-следственных связей на основе доступных данных, часто фрагментарных, и дифференциации между скрытыми производственными дефектами, проявившимися в ходе эксплуатации, и повреждениями, возникшими вследствие нарушений правил технического обслуживания или использования.

Для достижения поставленных целей экспертами применялся комплексный подход, включающий теоретический анализ данных, полученных из материалов дела, а также использование научно-технических и нормативно-правовых источников информации. Особое внимание уделялось действующим ГОСТам, техническим условиям (ТУ) и прочим нормативно-правовым актам, регламентирующим требования к проектированию, производству и технической эксплуатации железнодорожных грузовых вагонов. Проводилось детальное изучение конструктивных особенностей различных узлов и агрегатов, а также типичных для них видов неисправностей. В процессе работы были задействованы методики, позволяющие не только идентифицировать дефекты, такие как визуальный осмотр, но и классифицировать их по происхождению. Преодоление сложностей включало анализ взаимодействия многочисленных компонентов в условиях высоких нагрузок и динамических воздействий, присущих железнодорожному транспорту, а также оценку соответствия качества сборки и применяемых материалов установленным отраслевым стандартам. Экспертное исследование было направлено на создание полной и аргументированной картины возникновения дефектов, необходимой для обоснованного разрешения судебного спора.

Вопросы на исследование

  1. Какой характер носят указанные в рекламационных актах выявленные неисправности (дефекты) грузовых вагонов – производственных или эксплуатационный?
  2. Какие факторы повлияли на возникновение выявленных неисправностей (дефектов) грузовых вагонов?

Иллюстрации

Кейс связан со следующими видами экспертиз:

Смотрите также:

Экспертиза №43024

Завершена в мае 2018 года

Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-195761/16-69-1681

ООО ПромСтройСервис, АО "ВЭБ-ЛИЗИНГ", ООО УАЗ

Аннотация

Судебная пожарно-техническая экспертиза по установлению причин возгорания транспортного средства и оценке соответствия его сборки обязательным требованиям государственных стандартов РФ. Экспертиза включала выездной натурный осмотр сильно поврежденного автомобиля в гаражном помещении, детальный анализ термических повреждений, изучение технической документации транспортного средства, а также сопоставление полученных данных с нормативными актами и сведениями о хронологии событий, предшествовавших пожару. Применялись органолептический метод и общенаучные логические методы для реконструкции сценария возгорания и оценки потенциальных источников пожара.

Вид экспертизы

Экспертиза №32860

Завершена в апреле 2018 года

Арбитражный суд Краснодарского края | Дело №А32-3262/2016

ОАО "Регионинвест", ООО "Эко Сервис", ООО "Эко Монтаж", ООО "СИНТЕЗ-КЛИМАТ"

Аннотация

Судебная инженерно-техническая экспертиза холодильного оборудования (хладомашин модели XM YVAA 1215) была проведена для установления причин повреждения компрессоров и механизма их разрушения, включая попадание воды. В рамках исследования анализировались действия по монтажу, пусконаладке, консервации и расконсервации оборудования, а также влияние внешних факторов. Эксперты применяли методы натурного осмотра с использованием измерительных приборов, анализировали техническую документацию, соблюдение ГОСТов и СНиПов, а также изучали погодные условия. Особое внимание уделялось определению потенциала для предотвращения повреждений при своевременном выполнении необходимых мероприятий.

Вид экспертизы

Экспертиза №50554

Завершена в марте 2018 года

Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-50325/2017

АО "Ресурс Сервис", ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания"

Аннотация

Судебная компьютерно-техническая экспертиза была проведена по поручению Арбитражного суда города Москвы с целью оценки объема, стоимости и качества работ по разработке и внедрению подсистемы автоматизированной системы планирования ресурсов и управленческой отчетности (П АСПРУО), реализованной на платформе 1С:Предприятие 8. Эксперты анализировали соответствие выполненных работ условиям договора и техническому заданию, а также определяли возможность дальнейшего использования полученных результатов. В ходе экспертизы проводился осмотр различных версий конфигураций системы, детальное изучение обширного комплекта проектной и договорной документации. Применялись методы сравнения программного кода, статистического анализа трудозатрат, а также гармонизация экспертных оценок со статистическими данными. Особое внимание уделялось выявлению факторов, влияющих на повторную применимость разработанных модулей.

Вид экспертизы

Экспертиза №53970

Завершена в марте 2018 года

Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-27315/17-76-217

ГБУЗ "ГВВ №1 ДЗМ", ООО "АГАТ"

Аннотация

Судебная комплексная строительно-техническая экспертиза, проведенная в городе Москва, была назначена для установления причин срыва гибкой подводки горячей воды в умывальнике помещения №53, повлекшего за собой затопление нескольких нежилых помещений в хирургическом корпусе госпиталя. Эксперты провели визуально-инструментальное обследование объектов, использовав цифровую фотофиксацию и измерительные инструменты, а также осуществили информационный и ситуационный анализ. В рамках исследования был определен фактический объем повреждений потолков и стен, вызванных воздействием горячей воды, и рассчитана стоимость необходимых ремонтно-восстановительных работ. Также оценивалось влияние отсутствия дежурного персонала на тяжесть последствий аварии и проверялось соответствие ситуации нормативно-технической документации.

Вид экспертизы

Экспертиза №51020

Завершена в марте 2018 года

Тимирязевский районный суд города Москвы | Дело №2-2204/17

Доронькин Р.В., ООО "Апрелевка С2", ООО "Стройинвесттопаз"

Аннотация

Судебная строительно-техническая экспертиза проводилась с целью оценки соответствия выполненных строительно-монтажных работ в однокомнатной квартире, расположенной на третьем этаже трехэтажного дома, действующим строительным нормам и стандартам. Экспертами был выполнен всесторонний анализ качества установки оконных блоков, устройства полов и потолков, систем теплоизоляции, отопления, вентиляции, а также дверных конструкций, межквартирных стен, электрической проводки и систем водоснабжения/канализации. В процессе исследования применялись визуально-инструментальные методы, фотофиксация, а также затратный метод для определения потенциальной стоимости восстановительных работ. Особое внимание было уделено проверке соблюдения требований СНиП, ГОСТ и СП, а также разграничению между фактически допущенными дефектами и особенностями объекта, сданного без чистовой отделки.

Вид экспертизы

Экспертиза систем отопления, судебная строительная экспертиза, экспертиза строительных проектов, (еще 22 ... )

Экспертиза №49419

Завершена в марте 2018 года

Арбитражный суд Воронежской области | Дело №А14-14347/2016

ООО "РВК-Воронеж", ООО ОКС "левобережник"

Аннотация

Судебная строительно-техническая, материаловедческая экспертиза была проведена для оценки состояния элементов централизованной системы водоснабжения на территории производственной базы. В рамках исследования эксперты устанавливали внутренний диаметр магистральной трубы, анализировали наличие и состояние врезок в водопроводной сети, а также определяли объекты, подключенные к этим врезкам. Также была проведена оценка системы водоснабжения ремонтного бокса и проверка пожарного гидранта на работоспособность и соответствие нормативным требованиям. Методы исследования включали визуальный осмотр с инструментальными измерениями и фотофиксацией, анализ предоставленной документации и сопоставление данных с действующими строительными нормами и правилами. Отдельное внимание уделялось выявлению следов возможного несанкционированного подключения к водопроводной сети и давности их образования.

Вид экспертизы

Экспертиза №50060

Завершена в марте 2018 года

Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-107132/17-143-969

ООО ДАЙМЕКС, ООО "КОМПАНИЯ "КОСТО ГРУПП"

Аннотация

Судебная строительно-техническая экспертиза проводилась для оценки качества работ по переполировке полов и лестниц из натурального камня в помещениях на первом и подвальном этажах многоквартирного дома в городе Москва. В ходе исследования эксперты методом визуально-инструментального обследования с фотофиксацией, а также путем анализа представленных материалов дела и нормативно-технической документации, выявляли соответствие выполненных работ строительным правилам, нормам и условиям договора. Целью было установление возможных отступлений, их причин, влияния на функциональность объекта и необходимости доработки или переделки.

Вид экспертизы

У вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами, и мы вам поможем!