Центр по проведению судебных экспертиз и исследований
автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»
Автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»

Экспертиза №67876

Завершена в марте 2019 года

Московский областной суд | Дело №33-36149/2018

, ООО Стройдорпроект, 1Б 1П ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по МО

Объект исследования

Объектом настоящей экспертизы являлся светофорный объект, расположенный на значительном участке федеральной автотрассы, а также его управляющий элемент – дорожный контроллер. Эти компоненты регулируют движение транспорта и пешеходов на данном перекрестке. В ходе исследования были выявлены особенности, повлиявшие на проведение экспертизы и общую оценку технического состояния.

Во время осмотра было установлено, что информационная бирка («шильд») на корпусе дорожного контроллера была закрашена, что затруднило его непосредственную идентификацию. Также экспертами было обнаружено, что перемычки между точками 1 и 2 на платах модулей управления лампами (МУЛ 1-5) не были удалены, что не соответствует Руководству по эксплуатации ЦАКТ.468219.003РЭ при использовании светодиодных светофорных секций с номинальной мощностью менее 24 Вт. Кроме того, было отмечено отсутствие заземляющего провода и главной заземляющей шины, а монтаж силового и коммутационных кабелей на вводе в корпус дорожного контроллера выполнен с нарушениями требований Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Кабель электропитания дорожного контроллера имел следы перегрева и оплавления изоляции фазного провода. Наличие контура заземления не удалось установить из-за высокого снежного покрова на момент осмотра.

Перечень и основные характеристики объектов исследования:

  1. Светофорный объект:
    • Расположение: Автомобильная дорога М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, км. 85 – 200, пересечение с ул. Чайковского.
    • Тип: Оборудован светодиодными источниками света (ИС) производства АО «Протон».
    • История: Реконструирован в период с 01.04.2015 по 14.08.2015 в рамках Государственного контракта №083-2014 от 13.10.2014.
    • Функциональное состояние на момент осмотра: Штатное, регулирование движения транспорта и пешеходов происходило во всех заданных направлениях.
  2. Дорожный контроллер ЦАКТ.468219.003:
    • Производитель: ОАО "Электромеханика", г. Пенза.
    • Особенности: Информационная бирка на корпусе закрашена, что затруднило идентификацию.
    • Характеристики: Предназначен для управления светофорным объектом, имеет различные режимы работы, включая "ПУ" (программное управление) и "ЖМ" (желтое мигание).

Город

Клин

Адрес

Автомобильная дорога М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, км. 85 – 200, пересечение с ул. Чайковского

Цель экспертизы

Основной целью проведения данной электротехнической экспертизы являлось всестороннее исследование функционирования светофорного объекта и его управляющего дорожного контроллера для установления технических условий работы системы и определения факторов, влияющих на ее работоспособность в критических режимах. Экспертам предстояло глубоко проанализировать причины, по которым переход светофорного объекта в режим "желтого мигания" по всем направлениям движения мог быть невозможен, а также оценить, возникали ли такие условия в определенную дату, связанную с дорожно-транспортным происшествием. Эта задача требовала детального изучения как аппаратной части светофорного объекта, так и программно-логических аспектов его работы, включая соответствие применяемых решений действующим нормативным актам и технической документации. Особое внимание уделялось потенциальным причинам возникновения неисправностей, таким как короткие замыкания в системе электроснабжения или возможные конструктивные изменения после передачи объекта на обслуживание. Для выполнения поставленных задач были применены методы визуального осмотра на объекте, что позволило получить непосредственные данные о текущем состоянии оборудования, его монтаже и эксплуатационных особенностях. Этот этап включал обследование всех доступных элементов светофорного объекта, включая визуальную фиксацию текущей индикации светофоров и состояния дорожного контроллера. Также проводился анализ и сопоставление представленной технической документации с фактическим состоянием оборудования. Электрические системы управления дорожным движением являются сложными комплексами, где малейшее отклонение от норм проектирования, монтажа или эксплуатации может привести к критическим сбоям, что подчеркивает значимость тщательного и комплексного подхода в данном исследовании.

В процессе экспертного исследования активно использовались нормативно-технические документы, такие как ГОСТы и Правила устройства электроустановок (ПУЭ), регламентирующие требования к дорожным светофорам, их оборудованию и электромонтажу. Эксперты внимательно изучали положения ГОСТ 34.401-90, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52289-2004, а также специфическое Руководство по эксплуатации дорожного контроллера ЦАКТ.468219.003РЭ. Это позволило сопоставить выявленные в ходе осмотра особенности со стандартами и определить потенциальные отклонения. Среди значительных нюансов, которые были преодолены экспертами, следует отметить затруднения с идентификацией дорожного контроллера из-за закрашенной информационной бирки, что потребовало дополнительной работы по установлению его модели и характеристик по косвенным признакам и документации. Кроме того, оценка состояния контура заземления была осложнена высоким снежным покровом, что является типичной проблемой при проведении выездных исследований в зимний период и потребовало учета возможных ограничений. Было проведено исследование состояния модулей управления лампами, обращая внимание на наличие или отсутствие перемычек, что критично для работы светодиодных светофоров. Особую сложность представляла оценка влияния повреждений кабеля электропитания, в том числе следов перегрева и оплавления изоляции фазного провода, на общую работоспособность и возможность возникновения коротких замыканий. Каждый шаг исследования осуществлялся с учетом необходимости обеспечения безопасности дорожного движения, что подтверждается привлечением сотрудников ДПС при отключении электропитания объекта. Все эти этапы были направлены на формирование полного и объективного представления о состоянии светофорного объекта и его способности выполнять заданные функции.

Вопросы на исследование

  1. При создании каких технических условий невозможен переход светофорного объекта в режим «желтое мигание» одновременно по всем направлениям движения?
  2. Возникли ли в день дорожно-транспортного происшествия 26.12.2016 года или были созданы технические условия при которых переход светофорного объекта по адресу: Автомобильная дорога М-10 «Россия» Москва- Тверь- Великий Новгород- Санкт-Петербург км. 85 - 200 в режим «желтое мигание» одновременно по всем направлениям движения стал невозможен?
  3. Что могло стать причиной возникновения технических условий, при которых переход указанного светофорного объекта в режим «желтое мигание» одновременно по всем направлениям движения стал невозможен? Является ли короткое замыкание в проводе электроснабжения такой причиной?
  4. Возможно ли отключение «желтое мигание» в «ручном режиме» и было ли отключено «желтое мигание» 29.12.2016 года в момент ДТП?
  5. Были ли внесены конструктивные изменения в схему подключения светофорного объекта по адресу: Автомобильная дорога М-10 «Россия» Москва- Тверь- Великий Новгород- Санкт-Петербург км. 85 – 200 после передачи светофорного объекта на обслуживание, если да, то какие и как они могли повлиять на работу светофорного объекта?
  6. Соответствовал ли указанный светофорный объект, переданный на обслуживание, Руководству по эксплуатации на 29.12.2016 года в момент ДТП?
  7. Имеет ли контролер светофорного объекта блок памяти неисправностей и возможно ли было получить из него информацию 29.12.2016 года? Если да, то возможно ли сейчас?

Иллюстрации

Кейс связан со следующими видами экспертиз:

Смотрите также:

Экспертиза №68109

Завершена в марте 2019 года

Арбитражный суд Чукотского автономного округа | Дело №А80-537/2018

ООО "УК Энергоэффект", Администрация городского округа Анадырь

Аннотация

Была проведена комплексная материаловедческая и химическая экспертиза по образцам опор освещения, изъятым по определению Арбитражного суда. Целью исследования стало определение химического состава металла, из которого изготовлены объекты, их новизны, выявление признаков заводского изготовления лакокрасочного и цинкового покрытий, а также проверка соответствия характеристик покрытий требованиям ГОСТ 9.307-89. В рамках экспертизы осуществлялся выезд для отбора образцов, проводились лабораторные исследования с использованием атомно-эмиссионной спектроскопии для химического анализа, металлографический метод для изучения покрытий, а также тесты на адгезию с применением метода сетки царапин и удара поворотным молотком для оценки прочности сцепления.

Вид экспертизы

Экспертиза №60846

Завершена в феврале 2019 года

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | Дело №А75-9109/2018

ООО "Вавилон", Бюджетное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская окружная клиническая детская больница"

Аннотация

Судебная инженерно-техническая и компьютерно-техническая экспертиза медицинского оборудования и программного обеспечения. Проведено исследование магнитно-резонансного томографа модели Achieva 1.5Т и программного обеспечения Inobitec DICOM Viewer, установленного на рабочей станции врача. Целью экспертизы был анализ соответствия функциональных возможностей разработанного ПО требованиям технического задания контракта. В процессе работы осуществлялись экспертный осмотр на месте установки объектов, анализ предоставленной документации и сопоставление полученных данных с существующими техническими нормативами и стандартами. Задача экспертизы заключалась в комплексной оценке влияния внедренного программного обеспечения на эксплуатационные и производственные возможности диагностического оборудования.

Вид экспертизы

Экспертиза №57232

Завершена в феврале 2019 года

Арбитражный суд Самарской области | Дело №А55-35345/2017

ООО "СпектрТехнолоджи", ПАО "Кузнецов"

Аннотация

Судебная инженерно-техническая экспертиза промышленной продукции (комплектов шаблонов для контроля профиля лопаток) проводилась для определения их соответствия конструкторской документации и выявления факта возможной последующей доработки. Исследование включало выездной натурный осмотр объектов в Самаре, отбор выборочных образцов согласно регламентированному ГОСТ статистическому методу, а также инструментальные измерения для оценки геометрических параметров. Работа основывалась на методах документальной и визуальной идентификации, а также сопоставлении полученных данных с действующими техническими стандартами и чертежами. В ходе проведения экспертизы были выявлены особенности первичного контроля продукции и сложности, связанные с неполным предоставлением материалов, что повлияло на объем доступных измерений и характер экспертных заключений.

Вид экспертизы

Экспертиза №56817

Завершена в феврале 2019 года

Арбитражный суд Московской области | Дело №А41-89601/17

АО "РЕФСЕРВИС", ЗАО "Русская контейнерная верфь"

Аннотация

Судебная комплексная инженерно-техническая и оценочная экспертиза по вопросам определения объема, стоимости и качества выполненных работ по договору подряда на модернизацию рефрижераторного вагона. В ходе экспертизы экспертами был осуществлен выезд на место расположения объекта в Московской области, проведен осмотр установленного оборудования, включая холодильно-отопительные моноблоки, предпусковые подогреватели двигателя, модули спутниковой навигации и связи, а также системы вентиляции и контроля. Произведена техническая оценка функциональности систем и программного обеспечения для дистанционного управления. Применялись методы экспертного осмотра, органолептического исследования и расчетно-аналитические подходы для комплексной оценки.

Вид экспертизы

Экспертиза №61396

Завершена в январе 2019 года

Арбитражный суд Ростовской области | Дело №А53-11278/2018

ГП "НАЭК "Энергоатом", ООО "ФОРМАТ"

Аннотация

Судебная оценочная экспертиза промышленного оборудования ядерных энергетических установок была проведена в городе Волгодонске. Исследование включало детальный натурный осмотр и фотофиксацию таких крупногабаритных объектов, как корпус реактора, верхний блок и компенсатор давления, которые являются ключевыми компонентами реакторов типа ВВЭР. Основной целью экспертизы являлось определение рыночной стоимости указанного оборудования. В процессе работы экспертами были проанализированы технические характеристики изделий, их значительный возраст, признаки возможной эксплуатации и потенциальная функциональная пригодность, с учетом сложных условий их работы. При подготовке заключения использовалась специализированная техническая литература, а также нормативные документы в области оценочной и ядерной безопасности. Работа потребовала применения комбинированных исследовательских подходов и изучения специфических особенностей данного вида высокотехнологичной техники для формирования обоснованного экспертного суждения.

Вид экспертизы

Экспертиза №64406

Завершена в январе 2019 года

Зюзинский районный суд города Москвы | Дело №2-1966/2018

Сухов А.О., ОАО "Маяк"

Аннотация

Судебная строительно-техническая экспертиза была проведена для оценки объекта долевого строительства, квартиры, на предмет соответствия строительным нормам, проектной документации и условиям договора. Эксперты произвели комплексное изучение материалов дела, проектной и технической документации. Было выполнено визуально-инструментальное обследование объекта с детальной фотофиксацией и измерением всех значимых параметров. Применялись методы сравнительного анализа фактических данных с требованиями СНиП, ГОСТ, а также других нормативных документов. Выполнялся экономический анализ с применением затратного подхода для расчета потенциальной стоимости устранения выявленных дефектов и недостатков. Также оценивалась возможность эксплуатации объекта и временные рамки для их устранения.

Вид экспертизы

Экспертиза сметной стоимости, экспертиза систем водоснабжения и водопроводов, оценочная экспертиза, (еще 17 ... )

Экспертиза №58977

Завершена в декабре 2018 года

Арбитражный суд г.Москвы | Дело №А40-87950/18-156-533

ООО "МЕТАЛЛИК И КО", ЗАО "ТРАСКОН ТЕКНОЛОДЖИ"

Аннотация

Комплексная оценочная, компьютерно-техническая экспертиза автоматических систем управления линиями резки металла. Основные задачи включали исследование работоспособности программно-аппаратного комплекса, состоящего из контроллеров, графических терминалов, автоматических выключателей и сканеров штрих-кодов, а также программного обеспечения 1С УПП и SCADA. В процессе работы осуществлялся детальный экспертный осмотр производственного цеха, оборудования и анализ предоставленной технической документации. Особое внимание уделялось определению стоимости инсталлированного оборудования в исторических ценах 2013 года, что потребовало применения затратного подхода и метода обратной индексации потребительских цен. Эксперты также анализировали возможность постановки системы в опытную эксплуатацию и ее функциональность в ранние периоды. Целью было формирование всестороннего заключения о состоянии и стоимости исследуемых объектов.

Вид экспертизы

Экспертиза производственного оборудования, экспертиза 1С, инженерно-техническая экспертиза, (еще 11 ... )
У вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами, и мы вам поможем!