Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области | Дело №А56-90707/2020
Объект исследования
В рамках данной судебной экспертизы изучению подлежали представленные материалы дела, а также электронная документация, имеющая критически важное значение для установления всех обстоятельств, связанных с состоянием и условиями транспортировки груза. Основное внимание было уделено анализу предоставленной информации о качестве упаковки товаров.
Объекты исследования включали:
- Дело из арбитражного судопроизводства: 3 тома материалов, содержащих всю доступную информацию по делу.
- Флэш-накопитель: 1 штука, содержащий цифровую информацию.
- Электронная копия сюрвейерского отчета №1-03.08.2020: Документ в формате PDF, представленный для изучения, включающий визуальные данные и описания состояния груза.
Особую значимость в исследовании представляли фотографии из сюрвейерского отчета, отображающие состояние груза — стеклянных бутылок, установленных на поддоны и обернутых пленкой, а также состояние картонных прокладок. Характер и особенности этих упаковочных материалов, а также их взаимодействие с грузом, стали центральным элементом экспертного анализа, направленного на определение причин возможных повреждений.
Город
Цель экспертизы
Целью проведения данной комплексной товароведческой и оценочной экспертизы стало всестороннее исследование обстоятельств, связанных с транспортировкой груза, а также выявление причин предполагаемых повреждений. Экспертам было поручено определить, соответствовала ли упаковка товара, в данном случае стеклянных бутылок, надлежащим требованиям для автомобильной перевозки. Значительный акцент был сделан на установление возможных факторов, приведших к деформации упаковки, смещению рядности бутылок и, как следствие, потенциальному повреждению самого груза. Кроме того, необходимо было оценить условия, при которых упаковочная пленка могла потерять натяжение, и провести анализ влияния внешних динамических воздействий, таких как нарушение скоростного режима и экстренное торможение транспортного средства, на состояние упаковки. Дополнительной задачей являлась оценка возможности использования поврежденного груза в дальнейшем производстве и розливе напитков, что требовало глубокого понимания стандартов качества продукции и упаковочных материалов. Комплексный характер поставленных вопросов обусловил необходимость применения различных методов исследования и нормативной базы для получения всеобъемлющих и обоснованных выводов.
В процессе работы эксперты столкнулись с рядом сложностей, основной из которых было отсутствие прямого доступа к физическим объектам исследования – поврежденным паллетам и грузу. Это означало, что значительная часть анализа проводилась на основе предоставленных материалов дела, в частности, электронных копий сюрвейерского отчета, содержащих фотографии. Для преодоления этих ограничений эксперты применили органолептический метод для анализа визуальных данных из отчета, а также аналитический метод, включающий скрупулезное изучение нормативно-технической документации. Были тщательно проверены соответствие описываемой упаковки широкому спектру государственных стандартов, включая ГОСТ 33205-2014, ГОСТ 33805-2016, ГОСТ 32131-2013 для стеклянной тары, ГОСТ 32530-2013 для маркировки и транспортирования стекла, ГОСТ Р 52901-2007 для гофрированного картона, а также ГОСТ 25951-83 для полиэтиленовой термоусадочной пленки. Особое внимание уделялось требованиям, изложенным в Постановлении Правительства РФ N 2200, регулирующем правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Сложности вызывала оценка качества упаковочных материалов (пленки и картона) без проведения лабораторных испытаний, что требовало от экспертов подробного описания необходимых методов для такого исследования, как, например, измерение толщины пленки по ГОСТ 17035-86 или определение сопротивления продавливанию картона по ГОСТ 13525.8-86. Тщательный анализ позволил выявить ключевые нюансы, касающиеся ненадлежащей упаковки и предполагаемых причин повреждений, несмотря на отсутствие возможности непосредственного осмотра.
Вопросы на исследование
- Является ли упаковка товара/груза (бутылок) надлежащей для транспортировки автомобильным видом транспорта?
- Определить возможные причины повреждения упаковки/паллет и груза/товара (при наличии повреждений)?
- Могла ли слабая натяжка упаковочной пленки паллет привести к смещению рядности бутылок и их повреждению?
- Имелись ли повреждения всех паллет, всего груза/товара в полном объеме? Определить количество фактически поврежденных паллет, груза/товара и его стоимости?
- Возможно ли определить качество упаковки пленки и картона без габаритного исследования?
- Возможно ли определить количество фактически поврежденных паллет без выгрузки их из автомобиля?
- Возможно ли использовать в производстве и розливе вин бутылку, которая доставлена с дефектом упаковки и смещении рядности паллет?
- При каких условиях натяжка упаковки паллет теряет натяжку и растирается?
- Могли ли стать причинами растяжения пленки нарушение скоростного режима и экстренного торможение?
- Мог ли водитель при загрузке определить (визуализировать) слабую пленку паллет?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
- Криминалистические экспертизы
- Химическая экспертиза
- Инженерно-техническая экспертиза
- Компьютерно-техническая экспертиза
- Автотехническая экспертиза
- Товароведческая экспертиза
- Оценочная экспертиза
Смотрите также:
Экспертиза №110811
Московский областной суд | Дело №33-22527/2021
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №108608
Арбитражный суд Республики Крым | Дело №А83-9596/2021
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №105583
Арбитражный суд Республики Крым | Дело №А83-6570/2021
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №107251
Арбитражный суд Ярославской области | Дело №А82-18515/2020
Аннотация
В рамках назначенной Арбитражным судом Ярославской области дополнительной судебной инженерно-технической экспертизы с элементами экологической оценки и анализа строительных работ по делу №А82-18515/2020, было проведено исследование комплекса очистных сооружений (большой и малой нефтеловушек) и канализационных сетей, расположенных на территории сервисного локомотивного депо. Основными задачами являлись определение способности данных систем обеспечивать очистку сточных вод до нормативных показателей, оценка их технического состояния, степени износа и выявление потребности в ремонте, реконструкции или обновлении. Эксперты использовали общенаучные и аналитические методы, включая глубокий анализ технической документации, актов предыдущих осмотров, а также сравнение фактических показателей функционирования сооружений с требованиями действующих нормативов, таких как ГОСТ, СП и профильных Федеральных законов в области водоснабжения, водоотведения и охраны окружающей среды.