Арбитражный суд города Москвы | Дело №А40-230737/2022
Объект исследования
Объектом данного исследования являлись услуги по международным автомобильным грузоперевозкам, а именно 58 перевозок, осуществленных в период с 01.01.2022 г. по 30.06.2022 г. по трем различным маршрутам. Экспертиза сосредоточилась на определении рыночной стоимости каждой из этих перевозок с учетом всех сопутствующих характеристик и условий. Автомобильные грузоперевозки были выбраны как основной вид транспортировки, благодаря их способности обеспечивать доставку груза без промежуточных перегрузок, что снижает риск повреждений и ускоряет процесс.
Каждая перевозка выполнялась с использованием седельного тягача с полуприцепом, допущенного к международным маршрутам. Для определенных грузов, требующих особого микроклимата, использовались полуприцепы-рефрижераторы. Подробные параметры исследуемых перевозок включали:
- Маршрут № 1: Направление – Москва – Польша (Стежица), через Стабнинский ТП Смоленской таможни.
- Груз: тара, металлические тележки.
- Общий вес груза: 7168 кг.
- Транспортное средство: седельный тягач с полуприцепом, допущенный к международным перевозкам.
- Маршрут № 2: Направление – Польша (Стежица) – Москва.
- Груз: цветы в горшках на тележках (троллях).
- Количество: 43 тролля общим весом 6500 кг.
- Особые условия транспортировки: температурный режим от +16 до +18 градусов Цельсия по всему маршруту следования.
- Транспортное средство: седельный тягач с полуприцепом-рефрижератором, допущенный к международным перевозкам.
- Маршрут № 3: Направление – Польша (Стежица) – Латвия (Рига) – Москва.
- Груз: цветы в горшках на тележках (троллях).
- Количество: 43 тролля общим весом 6500 кг.
- Особые условия транспортировки: температурный режим от +16 до +18 градусов Цельсия по всему маршруту следования.
- Транспортное средство: седельный тягач с полуприцепом-рефрижератором, допущенный к международным перевозкам.
Город
Цель экспертизы
Основной целью проведения данной судебной экспертизы являлось определение рыночной стоимости каждой из 58 грузоперевозок, выполненных в первой половине 2022 года по трем международным маршрутам. Проведение экспертизы было сопряжено со значительными сложностями, обусловленными в первую очередь отсутствием детальной информации о фактических затратах на осуществление данных перевозок, которые должны были быть предоставлены сторонами. Это потребовало от эксперта применения углубленных методов исследования рынка и использования доступных публичных источников данных для формирования объективного заключения. Особое внимание было уделено специфике международных перевозок, включающей таможенные процедуры, прохождение пунктов пропуска и возможные задержки, обусловленные геополитической обстановкой, которая существенно изменилась в период проведения перевозок.
В процессе работы экспертом был применен комплексный подход, включающий метод информационного и ситуационного анализа, а также детальное изучение представленных материалов дела. Для определения рыночной стоимости использовался затратный подход, при котором рассчитывались все потенциальные компоненты стоимости перевозки, включая расходы на топливо, амортизацию техники, заработную плату водителей, а также сопутствующие операционные издержки. Применялись положения Федеральных законов «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» № 73-ФЗ, «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ и «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ, а также ГОСТ 26653 «Подготовка генеральных грузов к транспортировке» и Постановления Правительства РФ № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Учитывались значимые нюансы, такие как особые требования к температурному режиму для перевозки цветов в горшках, что обуславливало использование специализированных рефрижераторных полуприцепов и влияло на общую стоимость услуги.
Вопросы на исследование
- Какова рыночная стоимость каждой из 58 перевозок, произведенных за период с 01.01.2022 г. по 30.06.2022 г. по трем маршрутам:
- Маршрут № 1: Москва – Польша (Стежица), через Стабнинский ТП Смоленской таможни – вывоз тары, металлические тележки. Место погрузки: Москва. Транспортное средство – седельный тягач с полуприцепом, допущенный к международным перевозкам. Груз общим весом 7168 кг. Место разгрузки: Польша (Стежица).
- Маршрут № 2: Польша (Стежица) – Москва – перевозка цветов в горшках. Место погрузки: Польша (Стежица). Транспортное средство – седельный тягач с полуприцепом-рефрижератором, допущенный к международным перевозкам. Груз – цветы в горшках на тележках (троллях) в количестве 43 тролля общим весом 6500 кг при особых условиях транспортировки (температурный режим от +16 до +18 градусов по всему маршруту следования). Место разгрузки: Москва.
- Маршрут № 3: Польша (Стежица) – Латвия (Рига) – Москва – перевозки цветов в горшках. Место погрузки: Польша (Стежица). Транспортное средство – седельный тягач с полуприцепом-рефрижератором, допущенный к международным перевозкам. Груз – цветы в горшках на тележках (троллях) в количестве 43 тролля общим весом 6500 кг при особых условиях транспортировки (температурный режим от +16 до +18 градусов по всему маршруту следования). Место разгрузки: Москва.
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
- Товароведческая экспертиза
- Экономическая экспертиза
- Оценочная экспертиза
- Биологическая и экологическая экспертиза