Центр по проведению судебных экспертиз и исследований
автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»
Автономная некоммерческая организация
«Судебный Эксперт»

Экспертиза №42485

Завершена в сентябре 2017 года

Бутырский районный суд города Москвы | Дело №2-1453/17

, САО "ВСК"

Объект исследования

В рамках экспертизы исследовались материалы гражданского дела, касающиеся дорожно-транспортного происшествия с участием двух автомобилей. Основное внимание уделялось анализу повреждений транспортных средств, а также документов, содержащих информацию о технических характеристиках и состоянии автомобилей до и после происшествия.

Особенности объектов, повлиявшие на экспертизу, включали наличие двух противоречивых версий событий от водителей, а также отсутствие следов движения транспортных средств на схеме с места ДТП, что делало невозможным прямое трасологическое установление траекторий. Оценка стоимости ремонта проводилась без непосредственного осмотра поврежденных автомобилей, основываясь на актах осмотра и фотоснимках, представленных в материалах дела.

  • Автомобиль 1 (поврежденный):
    1. Марка, модель: BMW 320D
    2. Год выпуска: 2013
    3. Цвет окраски: синий
    4. Пробег: 106 098 км
    5. Повреждения:
      • Крыло переднее правое: замена, окраска
      • Бампер передний: замена, окраска
      • Дверь передняя левая: замена, окраска
      • Крыло переднее левое: замена, окраска
      • Дверь задняя левая: замена, окраска
      • Боковина задняя левая: замена, окраска
      • Фара передняя правая: замена
      • Бампер задний: ремонт, окраска
  • Автомобиль 2 (участвующий в ДТП):
    1. Общая характеристика: легковой автомобиль
    2. Повреждения (зафиксировано в справке о ДТП и на фотоснимках):
      • Деформированы: бампер с левой стороны, левое заднее крыло
      • Потертости в левой задне-угловой части заднего бампера

Город

Москва

Цель экспертизы

Судебная автотехническая экспертиза была назначена для всестороннего анализа дорожно-транспортного происшествия и оценки его последствий. Основными целями исследования являлись установление механизма дорожно-транспортного происшествия от начальной до конечной фазы, оценка соответствия действий каждого из водителей транспортных средств требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации, а также определение стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля и расчет величины утраты его товарной стоимости. Экспертиза основывалась на определении суда о назначении экспертизы и материалах гражданского дела. В ходе изучения материалов было выявлено наличие двух существенно отличающихся версий развития событий, представленных участниками ДТП. Эта ситуация значительно усложнила реконструкцию событий, потребовав от экспертов проведения глубокого комплексного анализа всех доступных данных. Дополнительную сложность создавало отсутствие на схеме места ДТП каких-либо следов движения транспортных средств, что препятствовало прямому трасологическому установлению траекторий их перемещений непосредственно перед, в момент и после столкновения. Это обусловило необходимость детального сопоставления противоречивых сведений и применения косвенных методов для рассмотрения множества возможных сценариев развития происшествия.

Для преодоления выявленных сложностей экспертами была задействована совокупность специализированных методов и подходов. В частности, для реконструкции механизма взаимного контактирования транспортных средств применялся сравнительный анализ повреждений, зафиксированных на обоих автомобилях, с учетом обстоятельств происшествия. При отсутствии однозначных сведений о траекториях движения транспортных средств, этап сближения моделировался с использованием макетного моделирования (масштаб 1:43), что позволило разработать и проверить несколько экспертных версий развития событий путем сопоставления результатов моделирования с характером и расположением выявленных повреждений. Оценка действий водителей на соответствие Правилам дорожного движения РФ проводилась дифференцированно для каждой из альтернативных версий. Расчет стоимости восстановительного ремонта выполнялся в строгом соответствии с требованиями «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденной Положением Центрального Банка России №432-П от 19.09.2014 года. При этом использовались актуальные электронные базы данных стоимостной информации, такие как программный комплекс AUDATEX и официальные справочники РСА, которые позволили определить стоимость запасных частей и нормо-часов работ с учетом эксплуатационного износа транспортного средства. Величина утраты товарной стоимости рассчитывалась согласно методическим рекомендациям, учитывающим необратимые изменения, влияющие на рыночную ценность автомобиля после ремонта, такие как перекосы кузова, замена несъемных элементов и окраска наружных поверхностей. Это обеспечило комплексную и объективную оценку всех экономических аспектов ущерба.

Вопросы на исследование

  1. Каков механизм дорожно-транспортного происшествия (от начальной до конечной фазы), произошедшего 09 августа 2017 года в 02 часа 15 минут на 65 км+50 м. автомобильной дороги «Волга М7», с участием автомобиля марки «БМВ 320» и автомобиля марки «Мицубиси Лансер»?
  2. Какими пунктами правил дорожного движения РФ должен был руководствоваться каждый из водителей транспортных средств - автомобиля марки «БМВ 320» и автомобиля «Мицубиси Лансер», в момент дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 09 августа 2017 года в 02 часа 15 минут на 65 км+50 м. автомобильной дороги «Волга М7», и соответствовали ли их действиям этим требованиям Правил дорожного движения РФ?
  3. Какова стоимость восстановительного ремонта повреждений автомобиля марки «БМВ 320», необходимого для устранения повреждений полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 09 августа 2017 года в 02 часа 15 минут на 65 км+50 м. автомобильной дороги «Волга М7», определенная с учетом естественного износа транспортного средства с соблюдением требований Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Центрального Банка России от 19 сентября 2014 года №432П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» на момент дорожно-транспортного происшествия?
  4. Какова величина утраты товарной стоимости марки «БМВ 320», возникшей в связи с его повреждением в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 09 августа 2017 года в 02 часа 15 минут на 65 км+50 м. автомобильной дороги «Волга М7»?

Иллюстрации

Кейс связан со следующими видами экспертиз:

Смотрите также:

Экспертиза №43842

Завершена в сентябре 2017 года

Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-30271/2017

Бочкарев Олег Геннадьевич, АО "Страховая группа "Уралсиб"

Аннотация

Судебная комплексная строительно-техническая и оценочная экспертиза, проведенная комиссией экспертов, занималась определением рыночной стоимости здания молочно-товарной фермы в Ивановской области на две различные даты, а также стоимостью его восстановления после пожара и ценности уцелевших элементов. Работа включала осмотр сильно поврежденного объекта, анализ характера разрушений и расчеты на основе затратного подхода оценки, с использованием специализированных строительных и оценочных нормативов и справочников. Экспертиза позволила установить финансовые параметры ущерба и оценить пригодность сохранившихся конструкций.

Вид экспертизы

Экспертиза №43937

Завершена в августе 2017 года

Елецкий городской суд Липецкой области | Дело №2-1302/2017 ~ М-1133/2017

, ООО "Дженсер Ромоданово"

Аннотация

Судебная автотовароведческая экспертиза проводилась для комплексной оценки технического состояния лакокрасочного покрытия легкового автомобиля NISSAN TEANA NEW, 2014 года выпуска. В ходе исследования эксперты выявляли наличие дополнительных недостатков ЛКП и очагов коррозии, помимо тех, что были выявлены ранее. Основной задачей было установление причин возникновения этих дефектов — определить, являются ли они производственными или эксплуатационными. Также оценивалась возможность и целесообразность восстановительного ремонта, включая рассмотрение вариантов восстановления заводского качества покрытия, и влияние выявленных дефектов на эксплуатационные характеристики транспортного средства. Применялись инструментальные методы исследования, такие как измерение толщины лакокрасочного покрытия с использованием толщиномера, а также визуальный осмотр и анализ представленных материалов дела.

Вид экспертизы

Экспертиза №39782

Завершена в августе 2017 года

Красногорский городской суд Московской области | Дело №2-4825/2017 ~ М-3129/2017

,

Аннотация

Судебная строительно-техническая экспертиза была проведена по определению суда с целью comprehensive оценки качества и объема строительно-ремонтных работ в жилом помещении, расположенном в Московской области. В ходе исследования эксперты осуществили визуальный и инструментальный осмотр объекта, замеры, а также проверили соответствие выполненных работ условиям договора подряда и действующим строительным нормам и правилам (ГОСТ, СНиП, СП, ВСН). Основные аспекты исследования включали оценку электромонтажных работ, систем отопления, водоснабжения и канализации, качества штукатурки и напольных стяжек, а также изоляционных работ. Дополнительно была проведена проверка качества использованных строительных материалов. Целью являлось выявление недостатков и определение суммы ущерба, вызванного ненадлежащим выполнением работ.

Вид экспертизы

Экспертиза систем водоснабжения и водопроводов, судебная строительная экспертиза, строительная экспертиза, (еще 11 ... )

Экспертиза №40542

Завершена в августе 2017 года

Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа | Дело №2-1448/2017

, ООО "Луидор Трейд", ООО "Сузуки Мотор Рус"

Аннотация

Судебная комплексная пожарно-техническая, автотехническая и оценочная экспертиза по установлению причин возгорания легкового автомобиля, его технического состояния после пожара и рыночной стоимости транспортного средства. Экспертиза включала натурный осмотр объекта, анализ документации, изучение зоны термического поражения для определения очага и путей распространения огня, а также оценку стоимости автомобиля с учетом полученных повреждений и целесообразности его восстановления. Исследование проводилось с выездом для осмотра объекта в город Новый Уренгой.

Вид экспертизы

Экспертиза №42215

Завершена в августе 2017 года

Арбитражный суд Иркутской области | Дело №А19-3651/2017

ФБУ "Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей",

Аннотация

Судебная комплексная оценочная и инженерно-техническая экспертиза была проведена для определения объема и стоимости ремонтных работ, выполненных на самоходной шаланде проекта 711А. Исследование включало глубокий анализ технической документации, актов выполненных работ, смет и других материалов, предоставленных судом. Эксперты использовали методы сравнительного анализа запланированных и фактически выполненных работ, а также применяли специализированные отраслевые нормативы и правила, такие как «Правила ремонта судов Министерства речного флота РСФСР» и «Правила Российского Речного Регистра», для оценки соответствия и обоснованности проводимых мероприятий и их стоимости.

Вид экспертизы

Экспертиза №40121

Завершена в июле 2017 года

Арбитражный суд Тамбовской области | Дело №А64-1945/2016

ЗАО "СУ-ЭнергоГрупп", ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" ПАО "ФСК ЕЭС"

Аннотация

Комплексная судебная землеустроительная, оценочная и строительно-техническая экспертиза была проведена для определения объема, стоимости и пригодности работ по оформлению земельно-правовых отношений для строительства линейного объекта электросетевого хозяйства — ВЛ 220кВ Нововоронежская АЭС-2–Бутурлиновка с ПС 220кВ Бутурлиновка. Целью экспертизы являлось установление соответствия фактически выполненных работ условиям договора, смете и техническому заданию. В рамках исследования экспертами были проанализированы многочисленные документы, включая проекты, сметы, кадастровые планы и отчеты об оценке, а также проверена правомерность и целесообразность действий подрядчика по формированию земельных участков, их кадастровому учету, оценке арендных платежей, убытков и сервитутов. Применялись методы анализа документации, сопоставления с нормативно-правовыми актами, а также расчетно-аналитические подходы для определения экономической составляющей.

Вид экспертизы

Оценочная экспертиза, оценка упущенной выгоды, экспертиза объемов и стоимости строительно-монтажных работ, (еще 16 ... )

Экспертиза №38441

Завершена в июле 2017 года

Арбитражный суд Кемеровской области | Дело №А27-24301/2016

ООО "Деловой Интернет", Государственное автономное учреждение Кемеровской области "Санаторий Борисовский"

Аннотация

Судебная комплексная компьютерно-техническая и оценочная экспертиза по определению соответствия разработанного веб-сайта условиям договора и современным рекомендациям. В рамках экспертизы исследован предоставленный интернет-ресурс, договор на его создание, акты выполнения работ и пояснения сторон. Эксперты проанализировали функционал, дизайн и наполнение сайта с использованием различных браузеров, а также применили компьютерно-технические методики для оценки соответствия веб-стандартам и ГОСТ ЕСПД. Дополнительно была проведена оценка стоимости фактически выполненных работ на основе рыночных цен Кемеровской области, используя затратный подход.

Вид экспертизы

У вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами, и мы вам поможем!