Бутырский районный суд города Москвы | Дело №2-1453/17
Объект исследования
В рамках экспертизы исследовались материалы гражданского дела, касающиеся дорожно-транспортного происшествия с участием двух автомобилей. Основное внимание уделялось анализу повреждений транспортных средств, а также документов, содержащих информацию о технических характеристиках и состоянии автомобилей до и после происшествия.
Особенности объектов, повлиявшие на экспертизу, включали наличие двух противоречивых версий событий от водителей, а также отсутствие следов движения транспортных средств на схеме с места ДТП, что делало невозможным прямое трасологическое установление траекторий. Оценка стоимости ремонта проводилась без непосредственного осмотра поврежденных автомобилей, основываясь на актах осмотра и фотоснимках, представленных в материалах дела.
- Автомобиль 1 (поврежденный):
- Марка, модель: BMW 320D
- Год выпуска: 2013
- Цвет окраски: синий
- Пробег: 106 098 км
- Повреждения:
- Крыло переднее правое: замена, окраска
- Бампер передний: замена, окраска
- Дверь передняя левая: замена, окраска
- Крыло переднее левое: замена, окраска
- Дверь задняя левая: замена, окраска
- Боковина задняя левая: замена, окраска
- Фара передняя правая: замена
- Бампер задний: ремонт, окраска
- Автомобиль 2 (участвующий в ДТП):
- Общая характеристика: легковой автомобиль
- Повреждения (зафиксировано в справке о ДТП и на фотоснимках):
- Деформированы: бампер с левой стороны, левое заднее крыло
- Потертости в левой задне-угловой части заднего бампера
Город
Цель экспертизы
Судебная автотехническая экспертиза была назначена для всестороннего анализа дорожно-транспортного происшествия и оценки его последствий. Основными целями исследования являлись установление механизма дорожно-транспортного происшествия от начальной до конечной фазы, оценка соответствия действий каждого из водителей транспортных средств требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации, а также определение стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля и расчет величины утраты его товарной стоимости. Экспертиза основывалась на определении суда о назначении экспертизы и материалах гражданского дела. В ходе изучения материалов было выявлено наличие двух существенно отличающихся версий развития событий, представленных участниками ДТП. Эта ситуация значительно усложнила реконструкцию событий, потребовав от экспертов проведения глубокого комплексного анализа всех доступных данных. Дополнительную сложность создавало отсутствие на схеме места ДТП каких-либо следов движения транспортных средств, что препятствовало прямому трасологическому установлению траекторий их перемещений непосредственно перед, в момент и после столкновения. Это обусловило необходимость детального сопоставления противоречивых сведений и применения косвенных методов для рассмотрения множества возможных сценариев развития происшествия.
Для преодоления выявленных сложностей экспертами была задействована совокупность специализированных методов и подходов. В частности, для реконструкции механизма взаимного контактирования транспортных средств применялся сравнительный анализ повреждений, зафиксированных на обоих автомобилях, с учетом обстоятельств происшествия. При отсутствии однозначных сведений о траекториях движения транспортных средств, этап сближения моделировался с использованием макетного моделирования (масштаб 1:43), что позволило разработать и проверить несколько экспертных версий развития событий путем сопоставления результатов моделирования с характером и расположением выявленных повреждений. Оценка действий водителей на соответствие Правилам дорожного движения РФ проводилась дифференцированно для каждой из альтернативных версий. Расчет стоимости восстановительного ремонта выполнялся в строгом соответствии с требованиями «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденной Положением Центрального Банка России №432-П от 19.09.2014 года. При этом использовались актуальные электронные базы данных стоимостной информации, такие как программный комплекс AUDATEX и официальные справочники РСА, которые позволили определить стоимость запасных частей и нормо-часов работ с учетом эксплуатационного износа транспортного средства. Величина утраты товарной стоимости рассчитывалась согласно методическим рекомендациям, учитывающим необратимые изменения, влияющие на рыночную ценность автомобиля после ремонта, такие как перекосы кузова, замена несъемных элементов и окраска наружных поверхностей. Это обеспечило комплексную и объективную оценку всех экономических аспектов ущерба.
Вопросы на исследование
- Каков механизм дорожно-транспортного происшествия (от начальной до конечной фазы), произошедшего 09 августа 2017 года в 02 часа 15 минут на 65 км+50 м. автомобильной дороги «Волга М7», с участием автомобиля марки «БМВ 320» и автомобиля марки «Мицубиси Лансер»?
- Какими пунктами правил дорожного движения РФ должен был руководствоваться каждый из водителей транспортных средств - автомобиля марки «БМВ 320» и автомобиля «Мицубиси Лансер», в момент дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 09 августа 2017 года в 02 часа 15 минут на 65 км+50 м. автомобильной дороги «Волга М7», и соответствовали ли их действиям этим требованиям Правил дорожного движения РФ?
- Какова стоимость восстановительного ремонта повреждений автомобиля марки «БМВ 320», необходимого для устранения повреждений полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 09 августа 2017 года в 02 часа 15 минут на 65 км+50 м. автомобильной дороги «Волга М7», определенная с учетом естественного износа транспортного средства с соблюдением требований Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Центрального Банка России от 19 сентября 2014 года №432П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» на момент дорожно-транспортного происшествия?
- Какова величина утраты товарной стоимости марки «БМВ 320», возникшей в связи с его повреждением в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 09 августа 2017 года в 02 часа 15 минут на 65 км+50 м. автомобильной дороги «Волга М7»?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №43842
Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-30271/2017
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №43937
Елецкий городской суд Липецкой области | Дело №2-1302/2017 ~ М-1133/2017
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №39782
Красногорский городской суд Московской области | Дело №2-4825/2017 ~ М-3129/2017
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №40542
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа | Дело №2-1448/2017
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №42215
Арбитражный суд Иркутской области | Дело №А19-3651/2017
Аннотация
Судебная комплексная оценочная и инженерно-техническая экспертиза была проведена для определения объема и стоимости ремонтных работ, выполненных на самоходной шаланде проекта 711А. Исследование включало глубокий анализ технической документации, актов выполненных работ, смет и других материалов, предоставленных судом. Эксперты использовали методы сравнительного анализа запланированных и фактически выполненных работ, а также применяли специализированные отраслевые нормативы и правила, такие как «Правила ремонта судов Министерства речного флота РСФСР» и «Правила Российского Речного Регистра», для оценки соответствия и обоснованности проводимых мероприятий и их стоимости.