Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-195761/16-69-1681
Объект исследования
Объектом исследования являлся легковой автомобиль, претерпевший значительные термические повреждения в результате пожара. Состояние транспортного средства характеризовалось полным отсутствием стекол, повреждением крыши салона, уничтожением тента кузова, обширными следами коррозии и термическими деформациями на металлических поверхностях. Колеса автомобиля демонстрировали существенные термические повреждения, включая сгорание резиновой части шин и деформацию дисков с остатками металлического корда.
- Легковой автомобиль: УАЗ-ПИКАП 23632, 2014 года выпуска, тип кузова Пикап, двойная кабина, четыре двери, пять мест.
- Двигатель: Модель ЗМЗ-40905, 4-х тактный с впрыском топлива, число цилиндров четыре, расположение цилиндров рядное вертикальное, рабочий объем 2693 см³, степень сжатия 9,1. Минимальная частота вращения на холостом ходу 800-900 мин⁻¹, максимальная мощность 94,1 кВт (128 л.с.) при 4500-4700 мин⁻¹.
- Система питания: С микропроцессорным управлением топливопередачей, предназначенная для неэтилированного бензина «Регулятор Евро-92» (допускается «Премиум Евро-95» и «Супер Евро-98» по ГОСТ Р 51866-2002).
- Коробка передач: Механическая, пятиступенчатая, с механическим типом управления.
- Идентификационные элементы: Идентификационный номер транспортного средства присутствовал на кузове. Металлические таблички с символами государственного регистрационного номера демонстрировали механические повреждения и были обнаружены отдельно от автомобиля.
Город
Адрес
Цель экспертизы
Основной целью данной судебной пожарно-технической экспертизы стало всестороннее установление технической причины возгорания транспортного средства и определение, могло ли это возгорание быть следствием некачественной сборки автомобиля или его несоответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации. Процесс проведения экспертизы включал в себя ряд последовательных и методичных шагов, начиная с детального изучения предоставленных материалов дела, которые содержали договоры купли-продажи, сведения о техническом обслуживании, постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и другие значимые документы. Особое внимание уделялось информации о хронологии событий, предшествовавших возгоранию, а также показаниям свидетелей, которые могли предоставить ценные сведения о работе автомобиля непосредственно перед инцидентом. Ключевым этапом стало проведение выездного осмотра сильно поврежденного автомобиля на месте его нахождения. В ходе осмотра, эксперты столкнулись с существенными термическими повреждениями, затрудняющими прямой анализ, что потребовало применения специальных методов для выявления первичного источника возгорания, включая исследование patterns термических деформаций и выгорания материалов. Была использована методология натурного осмотра в комбинации с органолептическим методом для обнаружения специфических запахов или остаточных материалов, которые могли бы указывать на природу воспламенителя. Общенаучный логический метод дедукции "от общего к частному" позволил экспертам систематизировать собранные данные и выдвинуть обоснованные гипотезы.
Второй, не менее важной задачей, являлось исследование возможных технических причин возгорания, связанных с конструктивными особенностями автомобиля и его соответствием нормативным актам. Для этого экспертами был проведен углубленный анализ технической документации на транспортное средство, включая руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателя, что позволило получить полную картину его устройства и принципов функционирования. В процессе работы применялись и изучались положения ряда государственных стандартов, таких как ГОСТ 12.1.033-81, регламентирующий термины и определения в области пожарной безопасности; ГОСТ 26522-85, описывающий короткие замыкания в электроустановках; ГОСТ 2084-77, определяющий технические условия для автомобильных бензинов; а также ГОСТ 959-2002, касающийся стартерных аккумуляторных батарей. Использование этих нормативных документов было необходимо для оценки проектных и эксплуатационных характеристик систем автомобиля, напрямую влияющих на пожаробезопасность. Сложность заключалась в интерпретации остаточных следов пожара с учетом возможных изменений, произошедших после пожара, а также в сопоставлении информации из различных источников, чтобы исключить или подтвердить версии о неисправностях топливной или электрической систем. Эксперты внимательно изучали информацию о давлении в топливопроводе, температурных режимах работы двигателя и свойствах горючих материалов, чтобы реконструировать сценарий развития возгорания и определить, были ли допущены нарушения, которые могли стать его первопричиной.
Вопросы на исследование
- Какова причина возгорания автомобиля?
- Могло ли возгорание произойти по причине некачественной сборки автомобиля и несоответствия обязательным требованиям государственных стандартов РФ?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №39579
Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-230355/16-5-1999
Аннотация
Судебная автотехническая экспертиза по делу, касающемуся определения причин неисправности двигателя грузового автомобиля MAN TGM. В рамках исследования проводился детальный анализ предоставленных материалов дела, включая сервисную документацию и заказ-наряды, для установления потенциальных источников проблем с двигателем. Эксперты выясняли, могла ли неисправность быть связана с недостатками охладителя наддува воздуха, отсутствием определенных компонентов, превышением разрешенной массы автомобиля в эксплуатации, несанкционированным вмешательством, ненадлежащим техническим обслуживанием или ремонтными работами. Работа включала применение методов логического анализа и инженерных расчетов, а также сопоставление с требованиями действующих государственных стандартов и отраслевых нормативов к качеству и эксплуатации транспортных средств.