Тринадцатый арбитражный апелляционный суд г. Санкт-Петербург | Дело №А56-37066/2018
Объект исследования
Основным объектом исследования являлся интернет-ресурс, функционирующий как CPA-сеть. CPA-сети представляют собой модель оплаты интернет-рекламы, где вознаграждение производится только за определенные действия пользователей на сайте рекламодателя, такие как заполнение форм, покупки или подписки. Исследование включало глубокий анализ механизмов взаимодействия различных участников сети – рекламодателей, вебмастеров и администраторов платформы.
В ходе экспертизы были изучены следующие объекты и их характеристики:
- Интернет-ресурс www.ad1.ru: онлайн-платформа, представляющая собой CPA-сеть, основной объект анализа функциональных возможностей.
- Функциональные возможности учетных записей типа «Вебмастер» и «Рекламодатель»: особенности управления кампаниями, офферами и рекламными материалами, доступные для данных категорий пользователей.
- Панель администрирования интернет-ресурса www.ad1.ru: интерфейс и доступные инструменты для контроля и управления платформой со стороны администратора.
- Одностраничные интернет-сайты («лендинги»): веб-страницы, используемые для реализации товаров рекламодателей, их интеграция и взаимодействие с CPA-сетью.
- Принципы работы других CPA-сетей (www.admitad.com, www.actionpay.net): общие подходы и практики функционирования аналогичных платформ для сравнения и выявления общих закономерностей.
Город
Цель экспертизы
Целью проведенной судебной компьютерно-технической экспертизы стало всестороннее и углубленное исследование функциональных возможностей CPA-сети ad1.ru, а также общепринятых принципов работы подобных цифровых ресурсов в сфере партнерского маркетинга. Основная задача заключалась в установлении степени контроля администрации платформы над процессами размещения информации пользователями, будь то рекламодатели или вебмастеры. Это включало детализацию механизмов, связанных с размещением и модерацией офферов, управлением изменениями их условий и оповещением пользователей об этих изменениях. Экспертам предстояло определить, осуществляет ли администрация платформы администрирование или контроль содержания одностраничных интернет-сайтов («лендингов»), которые используются для реализации товаров, а также как именно осуществляется контроль над действиями партнеров (вебмастеров) по распространению рекламы этих «лендингов» на сторонних ресурсах. Важным аспектом было также выяснение механизмов подтверждения заказов потребителей, принципов начисления и выплаты вознаграждений вебмастерам, и возможности получения вознаграждения от рекламодателей за сбор и предоставление сведений о потребителях. Конечная цель заключалась в предоставлении суду объективных, технически обоснованных ответов на поставленные вопросы относительно функционирования исследуемой CPA-сети.
В процессе выполнения экспертизы эксперты столкнулись с рядом методологических и технических вызовов. В частности, первоначальные этапы исследования были сопряжены с ограниченным доступом к административной панели ресурса ad1.ru, что потребовало организации повторного осмотра объектов в другой территориальной локации для полного экспериментального изучения системы. Это позволило расширить понимание внутренних процессов платформы. Для получения исчерпывающих данных применялся комплексный подход, включающий экспериментальное моделирование работы системы через создание тестовых учетных записей вебмастеров и рекламодателей, анализ публично доступной информации о других крупных CPA-сетях (таких как admitad.com и actionpay.net) для сравнительного анализа, а также детальное изучение программного кода и клиентской части одностраничных сайтов. Значительным нюансом стала необходимость анализа того, как элементы графического интерфейса, так называемые «плашки», появляются на «лендингах»: было установлено, что их отображение регулируется не прямым вмешательством администрации ad1.ru, а посредством активации заложенного в код «лендинга» функционала через GET-запросы в URL-адресах. Этот факт подчеркнул децентрализованный характер управления содержимым конечных рекламных страниц. Применение таких методов обеспечило глубокое проникновение в техническую сущность исследуемых процессов.
Вопросы на исследование
Пронумерованный список вопросов, поставленных перед экспертом:
- Предусматривает ли принцип работы СРА-сетей в общем и СРА-сети ad1.ru в частности возможность осуществления контроля администрации над процессом размещения пользователями информации, в частности, осуществляют и могут ли осуществлять СРА-сети и администрация интернет-ресурса ad1.ru следующие действия:
- Размещение и модерация офферов рекламодателей;
- Контроль за изменениями условий офферов и уведомление пользователей о таких изменениях;
- Администрирование и/или контроль содержания одностраничных интернет-сайтов («лендингов»), с помощью которых производится реализация товаров;
- Осуществление контроля над действиями Партнеров (Вебмастеров) СРА-сети ad1.ru по размещению рекламы одностраничных интернет-сайтов («лендингов») на сторонних Интернет-ресурсах;
- Осуществление контроля (подтверждение заказов по телефону) над действиями потребителей по покупке товаров на одностраничных интернет-сайтах («лендингов»);
- Выплата Партнерам (вебмастерам) вознаграждения исходя из количества подтвержденных заявок на приобретение товаров с одностраничных интернет-сайтов («лендингов») по ссылкам, размещенным в сети Интернет соответствующим Партнером (вебмастером);
- Получение вознаграждения от рекламодателей за предоставление сведений о потребителях, сделавших заявку на приобретение товара с соответствующих одностраничных интернет-сайтов («лендингов»).
- Предоставляет ли в настоящее время и предоставлял ли ранее (в соответствии с представленными на экспертизу материалами) интернет-сайт ad1.ru пользователям, в частности веб-мастерам, возможность размещать материалы или информацию (элементы графического интерфейса, изображения, текст) на одностраничных интернет-сайтах (лендингах), предлагающих к продаже товары рекламодателей и расположенных на иных доменных именах и/или IP-адресах?
- Можно ли в настоящее время и можно ли было ранее (в соответствии с представленными на экспертизу материалами) размещать материалы или информацию (элементы графического интерфейса, изображения, текст) на данных одностраничных интернет-сайтах (лендингах), либо изменять их содержимое без изменения исходного кода и без добавления новой страницы на соответствующий одностраничный интернет-сайт (лендинг), посредством настроек на интернет-сайте ad1.ru? Если да, то, каким образом? Требуют ли подобные действия с одностраничными интернет-сайтами (лендингами) полномочий администратора?
- Сколько времени проходит с момента сохранения редактируемого содержимого одностраничного интернет-сайта посредством настроек на интернет-сайте ad1.ru и его появлением на соответствующем одностраничном интернет-сайте (лендинге)?
- Каким образом осуществляется размещение материала (оффера) третьим лицом (рекламодателем) на сайте в сети «Интернет» http://ad1.ru/? Входит ли в процесс размещения офферов предварительная проверка офферов перед их размещением со стороны администратора доменного имени ad1.ru, или офферы размещаются на интернет-сайте ad1.ru сразу же после совершения рекламодателем в своем личном кабинете на интернет-сайте ad1.ru действий по созданию соответствующего оффера?
- Осуществляет ли администратор доменного имени ad1.ru администрирование или определение порядка использования сайтов рекламодателей, которые указываются ими в создаваемых офферах? Относятся ли «плашки на лендинге» к виду такого администрирования или определения порядка использования?
- Осуществляет ли администратор доменного имени ad1.ru иные действия в отношении сайтов рекламодателей, которые указываются в офферах, кроме действий по учету таких интернет-сайтов в качестве сайтов, указанных в офферах, а также по использованию URL-адресов таких сайтов для формирования специального технического кода, используемого партнером (веб-мастером) в качестве гиперссылок на сайт рекламодателя?
- Осуществляет ли администратор доменного имени ad1.ru иные действия в отношении действий партнеров (веб-мастеров) и потребителей кроме действий по учету информации о факте размещения рекламы партнером (веб-мастером) и о факте совершения потребителем того действия, которое описывается рекламодателем в оффере?
- Осуществляется ли посредством сайта ad1.ru какие-либо выплаты вознаграждений партнерам, зарегистрированным на сайте ad1.ru?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
Смотрите также:
Экспертиза №53980
Арбитражный суд Московской области | Дело №А41-30459/18
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №69299
Арбитражный суд Костромской области | Дело №А31- 12450/2017
Аннотация
Судебная товароведческая экспертиза медицинского оборудования проводилась для оценки соответствия поставленной биопсийной насадки условиям государственного контракта. В ходе исследования эксперты анализировали полноту и объективность описания товара в спецификации контракта, его функциональные, технические и эксплуатационные характеристики. Применялись методы анализа документации, органолептический осмотр и сопоставление фактического состояния оборудования с нормативно-техническими требованиями. Целью было установить достаточность информации для идентификации и использования товара, а также подтвердить, является ли поставленный предмет заявленной биопсийной насадкой, произведенной CIVICO Medical Instruments Co., inc., США, предназначенной для микроконвексного внутриполосного датчика IC5-9-D.
Вид экспертизы
Экспертиза №67646
Арбитражный суд Московской области | Дело №А41-64062/17
Аннотация
Судебная компьютерно-техническая экспертиза по анализу процессов обработки прайс-листов поставщика на веб-сайте покупателя. Были исследованы механизмы загрузки данных через FTP-сервер и специализированное программное обеспечение, изучено функционирование системы формирования сроков поставки, а также выявлены технические различия между FTP-ресурсом и веб-сайтом. Использовались методы экспериментальной проверки функционала онлайн-платформы и изучения внутренней документации. Экспертиза позволила установить пути передачи и обработки информации, а также определить потенциальные возможности для ее изменения в рамках исследуемой системы.
Вид экспертизы
Экспертиза №68122
Арбитражный суд Владимирской области | Дело №А40-75160/2018
Аннотация
Проведена судебная электротехническая экспертиза и экспертиза проектной документации, целью которой являлся глубокий анализ проектной документации по электроснабжению здания гаража с профилакторием. В рамках исследования экспертами были детально изучены предоставленные материалы, включая техническое задание, технические условия на присоединение к электрическим сетям и условия договора. Применялись методы всестороннего документального анализа и сопоставления проектных решений с требованиями государственных стандартов, строительных норм и правил, а также Правил устройства электроустановок. Особое внимание уделялось проверке соответствия местоположения запроектированной точки подключения заявленным требованиям и оценке характера возможных недостатков в проектной документации.