Духовщинский районный суд Смоленской области | Дело №2-233/2014
Объект исследования
Объектом настоящего исследования выступал малогабаритный автопогрузчик LIUGONG модели CLG375A, который представляет собой фронтальный погрузчик с бортовым поворотом. Этот тип техники предназначен для выполнения погрузочных работ с сыпучими и мелкокусковыми материалами, а также, при использовании дополнительного оборудования, может применяться в строительстве, коммунальном и сельском хозяйствах, на промышленных предприятиях и в складском хозяйстве, где важны универсальность, высокая мобильность и возможность работы в ограниченных условиях.
Основные характеристики исследованного автопогрузчика:
- Эксплуатационная масса: 3420 кг
- Объем ковша: 0,5 куб.м
- Грузоподъемность: 955 кг
- Высота выгрузки: 2425 мм
- Транспортная скорость: 12,2 км/ч
- Рабочий цикл: время подъема ковша (при полной нагрузке) – 4,12 с, время выгрузки – 1,2 с, время опускания ковша (пустого) – 2,2 с
- Рабочее давление в гидросистеме: 20,7 МПа
- Объем топливного бака: 80 л
- Объем гидробака: 56 л
- Шины: 12~16.5
- Габариты (Длина x Ширина x Высота по кабину): 3554 мм x 1830 мм x 2025 мм
- Клиренс: 210 мм
- Колесная база: 1115 мм
- Двигатель: Модель Yanmar (Евро 3), Мощность 61,6 кВт при 2400 об/мин, Объем 3,3 л, Число цилиндров 4
На момент осмотра автопогрузчик находился в собранном состоянии в закрытом складском помещении. Капот двигателя, топливный бак и кабина были опечатаны. Показания прибора учета наработки составляли 108 мото-часов. Визуальный осмотр выявил удовлетворительное состояние кузова и ходовой части, без значительных механических повреждений. В кабине была обнаружена стеклянная емкость с желто-оранжевой жидкостью, имеющей вид расслоившейся смеси, предположительно образец топлива, слитого ранее из бака.
Город
Адрес
Цель экспертизы
Целью проведенной судебной технической экспертизы являлось всестороннее исследование автопогрузчика для определения его общего технического состояния, оценки соответствия условий хранения установленным нормам, а также выявления естественного износа оборудования и сроков его эксплуатации. Экспертам предстояло установить наличие и характер следов неправильной эксплуатации, определить техническое состояние автопогрузчика на момент его приобретения, а также выявить причины поломки двигателя внутреннего сгорания. Особое внимание уделялось анализу качества дизельного топлива, слитого из топливного бака, на предмет его соответствия стандартам и ГОСТам, а также наличия веществ, делающих его недопустимым к использованию в данном типе техники. Кроме того, требовалось установить, связаны ли выявленные неисправности с нарушением норм изготовления, естественным износом или ненадлежащей эксплуатацией и обслуживанием, а также оценить вероятность возникновения неполадок из-за использования некачественного топлива до момента передачи автопогрузчика новому владельцу.
В процессе работы эксперты столкнулись с рядом сложностей, включая проведение осмотра объекта исследования в условиях, не предназначенных для полноценной диагностики (отсутствие специализированных стендов и инструментов для разборки и детального анализа). Это потребовало использования метода экспертного визуального осмотра, анализа представленных материалов дела и сопоставления полученных данных. Применялись методы анализа полученных данных и сопоставления информации из документов и результатов осмотра. В ходе исследования эксперты опирались на ряд нормативных документов и технических стандартов, таких как ГОСТ 31553-2012, регламентирующий требования к фронтальным малогабаритным погрузчикам, ГОСТ 7751-2009, касающийся правил хранения техники, а также ГОСТ 305-82, устанавливающий технические условия для дизельного топлива. Также были учтены положения РД 37.009.026-92 и ОСТ 37.001.082-92, определяющие правила технического обслуживания, ремонта и предпродажной подготовки автотранспортных средств. Работа экспертов была направлена на глубокий анализ технических аспектов и соблюдение нормативных требований, регулирующих эксплуатацию и обслуживание данного вида спецтехники.
Вопросы на исследование
- Каково общее техническое состояние автопогрузчика LIUGONG (модель CLG375A) на дату осмотра?
- Каково соответствие предъявляемых условий хранения автопогрузчика LIUGONG (модель CLG375A) и соотношение его с общим техническим состоянием?
- Каков естественный износ оборудования (вследствие эксплуатации) автопогрузчика LIUGONG (модель CLG375A), и каковы сроки эксплуатации?
- Имеются ли в автопогрузчике LIUGONG (модель CLG375A) следы неправильной эксплуатации и если имеются, то какие?
- Каково техническое состояние автопогрузчика LIUGONG (модель CLG375A) на дату приобретения покупателем?
- Каковы причины поломки автопогрузчика LIUGONG (модель CLG375A), а именно двигателя внутреннего сгорания?
- Соответствует ли слитое из автопогрузчика LIUGONG (модель CLG375A) топливо, установленным стандартам и ГОСТам дизельного зимнего топлива?
- Имеются ли в пробе дизельного топлива, взятого из автопогрузчика LIUGONG (модель CLG375A), превышение каких-либо параметров или содержание каких-либо веществ, делающих недопустимыми использование данного дизельного топлива на данном автопогрузчике?
- Имеются ли неисправности (дефекты), указанные истцом в автопогрузчике LIUGONG (модель CLG375A), а именно неисправность двигателя внутреннего сгорания, и какова причина возникновения вышеуказанной неисправности?
- Образовалась ли вышеуказанная неисправность (дефект) вследствие нарушения норм и правил изготовления, отступления от установленных норм или же она произошла вследствие нормального износа, или ненадлежащей эксплуатации, или ненадлежащего содержания и ремонта?
- Могла ли вышеуказанная неисправность произойти в связи с эксплуатацией автопогрузчика LIUGONG (модель CLG375A) с использованием некачественного топлива, находившегося в топливном баке автопогрузчика до момента передачи продавцом автопогрузчика покупателю?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
- Химическая экспертиза
- Инженерно-техническая экспертиза
- Автотехническая экспертиза
- Товароведческая экспертиза