Егорьевский городской суд Московской области | Дело №2-1067/2019
Объект исследования
Объектом судебной экспертизы являлся легковой автомобиль LADA VESTA GFL 320, представленный в комплектации седан. На момент осмотра, согласно показаниям спидометра, пробег автомобиля составлял 43152 км.
В процессе исследования были отмечены особенности функционирования агрегатов автомобиля, такие как некорректная работа фазовращателя при прогреве двигателя, замедленная реакция на нажатие электронной педали газа и задержки при переключении передач автоматизированной механической трансмиссии (АМТ). Также было выявлено неработоспособное состояние подогрева передних сидений.
Основные характеристики объекта исследования:
- Наименование: Легковой автомобиль LADA VESTA GFL 320, седан
- Комплектация: 51-000, коричневого цвета
- Двигатель: ВАЗ, объемом 1.8 литра, мощностью 122 л.с.
- Трансмиссия: Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) ВАЗ 21827
- Пробег на дату проведения осмотра: 43152 км
Город
Адрес
Цель экспертизы
Главной целью проведения данной комплексной оценочной, автотехнической, инженерно-технической экспертизы стало детальное установление технического состояния спорного транспортного средства, идентификация имеющихся технических недостатков, неисправностей и дефектов в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), автоматизированной трансмиссии (АМТ), приборах освещения, центральном блоке кузовной электроники, системе сцепления и подогрева сидений. Экспертам было поручено определить, являются ли выявленные недостатки существенными с технической точки зрения и допустима ли безопасная эксплуатация автомобиля при их наличии. Дополнительно требовалось установить происхождение этих недостатков — производственное, конструктивное, эксплуатационное или иное — а также рассчитать технологию, объем и стоимость необходимых ремонтных работ для их устранения. Важной задачей была оценка стоимости аналогичного нового автомобиля на определенную дату.
В процессе работы эксперты столкнулись с необходимостью проведения натурного исследования в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным, что включало запуск холодного двигателя и тестовую поездку продолжительностью от 30 до 45 минут с частым торможением/ускорением, имитирующим движение в городских "пробках". Эта задача потребовала тщательной организации осмотра и проведения испытаний в течение нескольких часов. При проведении исследования применялись такие методы, как экспертный осмотр, сопоставление данных с действующими техническими регламентами, нормативными актами и информационными источниками, а также расчетно-аналитический метод. Анализировались соответствие транспортного средства положениям Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Постановлению Правительства РФ "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", а также Правилам дорожного движения РФ. Особое внимание уделялось диагностике электропроводки и компьютерной диагностике системы с использованием специализированного программного обеспечения, что позволило выявить ошибки в системе управления двигателем и получить данные о версии прошивки электронного блока управления (ЭБУ) и автоматизированной механической трансмиссии.
Вопросы на исследование
- Соответствует ли техническое состояние спорного транспортного средства LADA VESTA GFL 320 техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта?
- Имеет ли данное транспортное средство технические недостатки (неисправности, дефекты) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), автоматизированной трансмиссии (АМТ), приборов освещения, центрального блока кузовной электроники, работы сцепления, подогрева сидений, а также какие-либо другие недостатки?
- Являются ли выявленные недостатки транспортного средства существенными с технической точки зрения и возможна ли безопасная эксплуатация транспортного средства с имеющимися недостатками?
- Каково происхождение выявленных недостатков: производственное, конструктивное, эксплуатационное или иное?
- Каковы технология, объем и стоимость необходимых ремонтных работ по устранению выявленных недостатков?
- Могли ли какие-либо из имеющихся в настоящий момент недостатков транспортного средства стать причиной «дергания» автомобиля, о котором указано в заявке по заказ-наряду от 28.05.2017г. №Я0000020448, в акте сдачи-приемки автомобиля в ремонт по заказ-наряду № Я0000020674 от 03.06.2017г. (экземпляр акта сервисного центра ООО «Орехово-АвтоЦентр»)?
- Соответствовало ли спорное транспортное средство с имевшимся в мае 2017 года нарушением герметичности головки блока цилиндров (заявка по заказ-наряду №Я0000019931 от 16.05.2017г.) обязательным техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта и допустимо ли использовать транспортное средство с таким недостатком в целях, для которых оно предусмотрено?
- Какова была стоимость нового автомобиля LADA VESTA GFL 320, комплектации 51-000, коричневого цвета, с двигателем 122 л.с., объемом 1,8л. (АМТ) или приближенной к нему комплектации соответствующей марки и модели по состоянию на август 2017г.?
- Имеются ли существенные недостатки на автомобиле на дату проведения экспертизы?
- Соответствует ли автотранспортное средство нормам технического состояния указанного вида транспорта, иным техническим нормам, требованиям безопасности?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
- Инженерно-техническая экспертиза
- Компьютерно-техническая экспертиза
- Автотехническая экспертиза
- Оценочная экспертиза
- Комиссионные и комплексные экспертизы
Смотрите также:
Экспертиза №71352
Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-161860/18-105-857
Аннотация
Была проведена комплексная пожарно-техническая экспертиза и экспертиза по установлению объема оказанных услуг (работ). В рамках исследования эксперт детально проанализировал большой объем предоставленной проектной, исполнительной и финансовой документации, относящейся к монтажу и проектированию систем автоматической пожарной сигнализации (АУПС) и систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ). Основной задачей было установить соответствие выполненных работ действующим нормативно-правовым актам в области пожарной безопасности и условиям договора. Применялись методы сравнительного анализа документации с требованиями Федеральных законов и Сводов Правил РФ в сфере пожарной безопасности и технического регулирования. Также была предпринята попытка оценки возможности определения стоимости выполненных работ и функциональной работоспособности систем без проведения натурных испытаний.