Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-104606/14
Объект исследования
Объектом судебной экспертизы являлась Автоматизированная система диспетчерского управления, контроля и обеспечения безопасности перевозок наземным городским пассажирским транспортом в городе Москве (АСДУ-НГПТ), разработанная ООО «СиЭсБиАй Групп». Система представляет собой комплекс взаимосвязанных подсистем, предназначенных для централизованного управления и мониторинга транспортных операций. Ключевой особенностью, которая повлияла на процесс экспертизы, стала модульная структура системы, включающая подсистемы "Интеграция", "Диспетчеризация", "Информирование пассажиров", "Отчеты", "Мониторинг", "Администрирование — НГПТ", "Безопасность — НГПТ", "Комплексное диагностирование" и "Планирование". В процессе исследования эксперты столкнулись с ограничениями, связанными с тем, что система функционировала автономно, без поступления реальных внешних данных от транспортных средств, критически важных для полноценного тестирования и оценки её целевого назначения и интеграционных возможностей.
Помимо самого программного обеспечения, экспертами были изучены сопутствующие материалы, включая копию государственного контракта и многочисленные технические задания, описывающие функциональные требования к каждой подсистеме. Также были предоставлены программы и методики предварительных автономных испытаний, а также протоколы их проведения, что позволило оценить заявленный объем и результаты проведенных ранее работ. Отсутствие полноценной эксплуатационной документации и ограниченный доступ к некоторым подсистемам на момент проведения экспертизы осложняли всестороннюю оценку соответствия разработанного продукта условиям контракта.
- Автоматизированная система диспетчерского управления, контроля и обеспечения безопасности перевозок наземным городским пассажирским транспортом в городе Москве (АСДУ-НГПТ), разработанная ООО «СиЭсБиАй Групп».
- Копия государственного контракта № 00810-84 на выполнение комплекса работ по созданию АСДУ-НГПТ (2 этап).
- Частные технические задания на создание подсистем: "Интеграция", "Диспетчеризация", "Информирование пассажиров наземного городского пассажирского транспорта города Москвы", "Отчеты", "Мониторинг", "Администрирование — НГПТ", "Безопасность — НГПТ", "Комплексное диагностирование", "Планирование".
- Программы и методики предварительных автономных испытаний подсистем и мобильных приложений (для платформ Windows Phone, Android, iOS).
- Копии протоколов предварительных автономных испытаний всех подсистем и модулей.
- Копия акта проведения приемочных испытаний.
- Мобильное устройство iPhone 4s (черного цвета).
Город
Адрес
Цель экспертизы
Экспертиза проводилась с целью всесторонней оценки соответствия разработанной Автоматизированной системы диспетчерского управления, контроля и обеспечения безопасности перевозок наземным городским пассажирским транспортом (АСДУ-НГПТ) условиям государственного контракта и техническим заданиям. Основной задачей было установить, в каком объеме ООО «СиЭсБиАй Групп» выполнило обязательства по второму этапу работ, предусмотренных договором. Это потребовало детального сравнительного анализа между переданным программным обеспечением и всеми установленными техническими требованиями. Эксперты тщательно исследовали документ "Техническое задание", который служил основным критерием оценки программного обеспечения. Также были изучены частные технические задания для отдельных подсистем, а также программы и методики предварительных автономных испытаний. Эти документы описывали ожидаемую функциональность, производительность и возможности интеграции каждого модуля. Перед экспертами также стояла цель определить, пригодны ли переданные результаты работ для использования по их целевому назначению в соответствии с условиями государственного контракта. В случаях выявления ограничений к полноценному использованию, экспертиза должна была выявить необходимые меры и оценить потенциальную стоимость устранения выявленных недочетов для достижения требуемого рабочего состояния. Важным аспектом работы была также оценка стоимости фактически выполненных работ, если бы был установлена неполнота исполнения контракта.
В процессе работы эксперты столкнулись с рядом сложностей. Одной из главных проблем было то, что значительная часть системы, особенно в части интеграции с внешними источниками данных и другими подсистемами, не могла быть полноценно протестирована, поскольку система функционировала в автономном режиме, не получая данные в реальном времени от транспортных средств. Эти данные критически важны для оценки её целевого назначения. Кроме того, на момент проведения экспертизы некоторые модули системы были недоступны или их функциональность была ограничена. Сложность оценки возрастала из-за необходимости анализа взаимосвязанной системы, где отдельные функции зависели от данных из внешних источников или других модулей, которые не всегда были доступны для живого тестирования. Применение специализированных методик анализа программного обеспечения имело решающее значение для систематического выявления несоответствий между задокументированными требованиями и фактической реализацией, с фиксацией результатов посредством снимков экрана и подробных описаний. Ограничения, связанные с отсутствием полной эксплуатационной документации и реальных операционных данных, наложили свой отпечаток на способность экспертов осуществить всестороннюю проверку интеграционных и операционных требований.
Вопросы на исследование
- Выполнены ли ООО «СиЭсБиАй Групп» обязательства по второму этапу работ, предусмотренных государственным контрактом полностью или в части?
- Соответствует ли переданный исполнителем заказчику результат работ требованиям технического задания?
- Может ли переданный исполнителем заказчику результат работ использоваться в соответствии с его целевым назначением с учетом условий государственного контракта? Если не может, то возможно ли завершение результатов работ до состояния возможности использования, что необходимо для этого и какова стоимость устранения таких недостатков?
- Если работы выполнены частично, то какова стоимость фактически выполненных работ?
Иллюстрации
Кейс связан со следующими видами экспертиз:
- Компьютерно-техническая экспертиза
- Оценочная экспертиза
Смотрите также:
Экспертиза №14043
Клинский городской суд Московской области | Дело №2-1892/2015
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №12190
Арбитражный суд Тульской области | Дело №А68-12420/14
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №12474
Арбитражный суд Оренбургской области | Дело №А47-6755/2014
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №14701
Арбитражный суд г. Москвы | Дело №А40-48368/15
Аннотация
Вид экспертизы
Экспертиза №14973
Арбитражный суд Московской области | Дело №А41-84323/2014
Аннотация
Проведена комплексная инженерно-техническая и оценочная судебная экспертиза, направленная на определение стоимости технических мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям. Эксперты произвели анализ предоставленной документации, включающей технические условия и договоры, а также осуществили выездной осмотр на предполагаемом месте проведения работ для уточнения деталей. В рамках экспертизы была рассчитана стоимость строительства пунктов секционирования, прокладки кабельных линий 10 кВ и организации системы коммерческого учета электроэнергии. Расчеты производились с применением актуальных строительных норм, правил и расценок, что позволило объективно оценить затраты на выполнение указанных мероприятий.