Промышленный районный суд г. Смоленска | Дело №2-330/2021
Объект исследования
Объектами исследования явилось лифтовое хозяйство многоквартирного дома, включающее пассажирские лифты, их оборудование и строительную часть, в том числе машинные помещения, шахты, приямки и этажные площадки. Выявленные особенности объектов включали значительный износ отдельных компонентов, нефункционирующие системы безопасности, отсутствие адекватной защиты вращающихся элементов и отсутствие подключения к системе пожарной сигнализации, что актуализировало необходимость всесторонней оценки их технического состояния.
Основные характеристики исследованных объектов:
- Лифт № 38248, подъезд 1: Выявлены критический износ шкива ограничителя скорости, нефункционирующее устройство контроля дверного проема (фотореверс), отсутствие автоматического перевода в режим «пожарная опасность» и соответствующей защиты вращающихся элементов лебедки. Зафиксировано несоответствие точности остановки кабины на 9 и 13 этажах.
- Лифт № 57904, подъезд 1: Отмечена высокая степень износа шкива ограничителя скорости, нефункционирующий автоматический перевод в режим «пожарная опасность» и отсутствие защиты вращающихся элементов лебедки.
- Лифт № 38250, подъезд 2: Шкив ограничителя скорости со следами коррозии и высокой степенью износа, нефункционирующее устройство контроля дверного проема, отсутствие автоматического перевода в режим «пожарная опасность» и защиты вращающихся элементов лебедки.
- Лифт № 57903, подъезд 2: Выявлены шкив ограничителя скорости со следами коррозии и высокой степенью износа, нефункционирующее устройство контроля дверного проема, отсутствие автоматического перевода в режим «пожарная опасность» и защиты вращающихся элементов лебедки.
- Лифт № 38249, подъезд 3: Зафиксированы высокая степень износа шкива ограничителя скорости, нефункционирующее устройство контроля дверного проема (фотореверс), отсутствие автоматического перевода в режим «пожарная опасность» и защиты вращающихся элементов лебедки. Отмечено несоответствие точности остановки кабины на 16 этаже, а также посторонний шум при закрытии дверей из-за неисправности зубчатого ремня механизма привода.
- Лифт № 57902, подъезд 3: Установлен наименьший износ шкива ограничителя скорости, нефункционирующее устройство контроля дверного проема, отсутствие автоматического перевода в режим «пожарная опасность» и защиты вращающихся элементов лебедки. Отмечена неработоспособность электронного дисплея указания этажей.
- Лифт № 38251, подъезд 4: Выявлены высокая степень износа шкива ограничителя скорости, нефункционирующее устройство контроля дверного проема (фотореверс), отсутствие автоматического перевода в режим «пожарная опасность» и защиты вращающихся элементов лебедки. Зафиксировано несоответствие точности остановки кабины на 9, 11 и 13 этажах.
- Лифт № 57901, подъезд 4: Обнаружены шкив ограничителя скорости со следами коррозии и высокой степенью износа, нефункционирующее устройство контроля дверного проема (фотореверс), отсутствие автоматического перевода в режим ©пожарная опасность» и защиты вращающихся элементов лебедки.
- Материалы дела № 2-330/2021 в 8 томах.
- Дополнительные материалы: Инструкция по монтажу 0411Е.00.00.000 ИМ, Руководство по эксплуатации 0611ЩЕ.00.00.000 РЭ.
Город
Адрес
Цель экспертизы
Основной целью проведения данной судебной строительно-технической и оценочной экспертизы являлось комплексное исследование технического состояния лифтового хозяйства многоквартирного дома и определение его соответствия действующим нормативно-техническим требованиям. Перед экспертами стояла задача не только выявить имеющиеся недостатки в работе и конструктивных элементах лифтов, но и установить точные периоды возможного возникновения этих несоответствий, а также их корневые причины. Особой сложностью работы стало детальное обследование восьми лифтов, каждый из которых представлял собой сложную инженерную систему, требующую индивидуального подхода к диагностике и анализу дефектов. Экспертам потребовалось глубокое понимание принципов устройства, эксплуатации и технического обслуживания лифтового оборудования, а также знание обширной нормативной базы, регулирующей безопасность и качество таких объектов. Преодоление этих сложностей заключалось в тщательном визуальном осмотре каждого лифта, проведении инструментальных измерений и последующем сопоставлении полученных данных с требованиями множества строительных, эксплуатационных и электротехнических стандартов. Дополнительно, следовало определить характер необходимых ремонтных работ (текущий или капитальный), исходя из классификации выявленных дефектов.
В процессе работы были задействованы современные методы исследования, включая органолептический метод для первичного выявления дефектов, метод инструментальных измерений для получения точных количественных показателей износа и отклонений, а также глубокий анализ законодательных и нормативно-правовых актов. Полученные фактические данные детально сопоставлялись с положениями таких ключевых документов, как Федеральные законы "О государственной судебно-экспертной деятельности", "Об обеспечении единства измерений", "О техническом регулировании", а также Постановление Правительства РФ N 743, регламентирующее безопасность использования лифтов. Особое внимание уделялось стандартам серии ГОСТ, в частности, ГОСТ 33605-2015, ГОСТ 33652-2015, ГОСТ 34442-2018, ГОСТ 5746-2015, ГОСТ 33984.1-2016, ГОСТ Р 53780-2010, ГОСТ 28911-2015, ГОСТ 34583-2019, ГОСТ Р 53782-2010, ГОСТ Р 53783-2010, ГОСТ Р 55964-2014, ГОСТ 34303-2017. Также учитывался Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Важным нюансом стало точное определение, какие из выявленных дефектов создают недопустимый уровень риска при эксплуатации и, следовательно, требовали незамедлительного устранения или капитального ремонта. Параллельно велась работа по формированию сметной документации для определения стоимости необходимых восстановительных работ.
Вопросы на исследование
- Соответствует ли техническое состояние лифтового хозяйства многоквартирного дома по Краснинскому шоссе, установленным нормативно-техническим требованиям, если нет, то в какой части, каковы периоды и причины возникновения выявленных недостатков?
- Если техническое состояние лифтового хозяйства многоквартирного дома по Краснинскому шоссе не соответствует установленным нормативно-техническим требованиям, то какие работы необходимо провести для исправления имеющихся недостатков и к какому виду ремонта – текущему или капитальному будут относиться данные работы?
- При положительном ответе на второй вопрос, какова стоимость работ, с учетом материалов, необходимых для устранения выявленных недостатков применительно к каждому виду ремонта (текущему/капитальному)?