Арбитражный суд Иркутской области | Дело №А19-3651/2017
Объект исследования
Объектом исследования стала самоходная шаланда, модификация которой определялась проектным номером 711А. Данное судно, построенное в 1967 году, изначально предназначалось для транспортировки извлекаемого грунта от земснаряда.
Его конструктивные особенности включали в себя простую конфигурацию корпуса, отсутствие сложных элементов набора и встроенных цистерн, а также обеспечение водонепроницаемости исключительно за счет настила верхней палубы и наружной обшивки. Эти характеристики были учтены при проведении экспертного анализа ремонтных работ.
- Наименование объекта: Самоходная шаланда
- Проект: ШС-2 пр. 711А
- Год постройки: 1967
- Назначение: Транспортировка извлекаемого грунта
- Основные размерения:
- Длина: 39,3 м
- Ширина: 8,3 м
- Высота борта: 2,2 м
- Осадка в грузу: 1,8 м
- Штат/число спальных мест: 2/2
Город
Цель экспертизы
Целью проведения комплексной оценочной и инженерно-технической экспертизы являлось установление объема и стоимости фактически выполненных ремонтных работ в отношении самоходной шаланды по договору. Перед экспертами стояла задача не только определить, какие работы были проведены, но и оценить их соответствие запланированным объемам, а также рассчитать их денежное выражение. Для достижения этих целей экспертами был применен комплексный подход, включающий анализ представленной документации, сопоставление проектных требований с фактическим состоянием объекта и использование специализированных методов оценки.
В процессе выполнения экспертизы эксперты столкнулись со сложностями, связанными с неполнотой и разнородностью предоставленных материалов, частью из которых поступили в неупакованном виде. Это потребовало тщательной систематизации и верификации данных. При проведении исследования применялись такие методы, как сравнительный анализ планировавшихся объемов ремонта с фактической ситуацией, а также изучение актов приема-сдачи выполненных работ, извещений о вызове представителей, дефектационных актов и платежной документации. Объем выполненных работ по каждому объекту определялся в процентном отношении к объему работ, запланированному по каждой позиции договора. В работе использовались нормативные документы, такие как «Правила ремонта судов Министерства речного флота РСФСР, 1989» и «Правила Российского Речного Регистра, 2016», что обеспечило точность и обоснованность экспертных выводов в соответствии с отраслевыми стандартами.
Вопросы на исследование
- Возможно ли с достоверностью на момент исследования установить объем работ, а также факт их выполнения ООО «Осетровская судостроительная верфь» по договору на ремонт самоходной шаланды проект 711 А и Приложениям к нему (за исключением работ, указанных в соглашении об установлении обстоятельств, а именно: установка валопровода, гребного вала, гребного винта, секторов баллеров и пера руля в районе шпангоута судна проект 711 А, замена корпуса судна в районе шпангоута в соответствии с пунктом технического задания (приложения к договору))?
- Какой объем работ, предусмотренных договором на ремонт самоходной шаланды проект 711 А и Приложениям к нему, был фактически выполнен ООО «Осетровская судостроительная верфь» (устанавливать объем работ, указанных в соглашении об установлении обстоятельств, а именно: установка валопровода, гребного вала, гребного винта, секторов баллеров и пера руля в районе шпангоута судна проект 711 А, замена корпуса судна в районе шпангоута в соответствии с пунктом технического задания (приложения к договору), не требуется)?
- Какова стоимость фактически выполненных ООО «Осетровская судостроительная верфь» работ по договору на ремонт самоходной шаланды проект 711 А и приложениям к нему (в том числе стоимость работ, указанных в соглашении об установлении обстоятельств, а именно: установка валопровода, гребного вала, гребного винта, секторов баллеров и пера руля в районе шпангоута судна проект 711 А, замена корпуса судна в районе шпангоута в соответствии с пунктом технического задания (Приложения к договору))?